Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 20
Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика



§ 4.1. Кодирование числовой информации



Содержание урока

4.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере

Лабораторная работа № 12 «Изучаем представление чисел в компьютер»


Лабораторная работа № 12
«Изучаем представление чисел в компьютер»


Шаг 1. Знакомство с дополнительным кодом числа

1. Запишите дополнительные коды десятичных чисел.

2. Запишите дополнительные коды чисел в разных системах счисления.

Первый пример – для дополнительного выполнения.

3. Запишите дополнительные коды двоичных чисел.

По дополнительным кодам восстановите исходные двоичные числа и их десятичные значения.

Шаг 2. Знакомство с представлением в компьютере целых чисел без знака

1. Запишите компьютерное представление в однобайтовой ячейке целых десятичных чисел без знака.

а) 21

б) 255

в) 0

г) 1

2. Запишите компьютерное представление в двухбайтовой ячейке целых десятичных чисел без знака.

а) 21

Старший байт –

Младший байт –

б) 255

Старший байт –

Младший байт –

в) 0

Старший байт –

Младший байт –

г) 641

Старший байт –

Младший байт –

3. Какие десятичные числа без знака записаны в компьютере в однобайтовом представлении?

4. Какие десятичные числа без знака записаны в компьютере в двухбайтовом представлении?

Шаг 3. Знакомство с представлением в компьютере целых чисел со знаком

1. Запишите компьютерное представление в однобайтовой ячейке целых десятичных чисел со знаком.

а) 21

б) –21

в) 127

г) –127

д) –1

2. Запишите компьютерное представление в двухбайтовой ячейке целых десятичных чисел со знаком.

а) 31

Старший байт –

Младший байт –

б) –31

Старший байт –

Младший байт –

в) –256

Старший байт –

Младший байт –

г) –641

Старший байт –

Младший байт –

д) –1

Старший байт –

Младший байт –

3. Какие десятичные числа со знаком записаны в компьютере в однобайтовом представлении?

4. Какие десятичные числа со знаком записаны в компьютере в двухбайтовом представлении?

Для дополнительного выполнения:

Шаг 4. Знакомство с представлением в компьютере дробных и отрицательных чисел

1. Как в компьютере представляются дробные числа?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Почему в компьютере отрицательные числа представляются в дополнительном коде?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Выводы


Попробуйте сформулировать общие принципы представления чисел в компьютере.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока





Наверх