Что такое информационное общество?
Личное информационное пространство пользователя
Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Стандарты в сфере информационных технологий
В современном обществе важную роль играют стандарты.
Стандарт — это нормативный документ, в котором определены требования к некоторому объекту или процессу.
Давайте представим себе, что никаких стандартов нет. Это значит, например, что все электрические лампочки могут иметь различный диаметр резьбы, и лампочка одной фирмы не подойдёт к светильнику другой. Мониторы для компьютеров разных фирм будут в этом случае иметь разные разъёмы и соединительные кабели.
Чтобы не было такой неразберихи, вводят стандарты. Например, способ записи чисел в десятичной системе счисления и алфавиты различных языков — это стандарты докомпьютерной эпохи. В области современных информационных технологий существуют стандарты на:
• использование технических терминов (они определяют значение каждого термина);
• разъёмы (для кабелей питания, для видеосигналов и др.);
• величины напряжения и силы тока, которые подаются на различные устройства компьютера;
• протоколы обмена данными (например, для сети Интернет используется семейство протоколов TCP/IP);
• языки программирования;
• оформление документации и многое другое. Профессиональные стандарты определяют требования к работникам разных профессий (программисту, системному администратору, тестировщику, техническому писателю и т. д.).
Разработкой международных стандартов в области информационных технологий занимаются Международная организация по стандартизации (ISO) и Международная электротехническая комиссия (МЭК).
Пример успешного применения стандартов — открытая архитектура компьютеров, которую предложила фирма IBM в конце XX века. Она опубликовала все стандарты, необходимые для подключения к компьютеру новых устройств, так что любой мог разработать новое устройство или программное обеспечение без покупки лицензий. Это привело к большому успеху серии персональных компьютеров IBM PC.
Следующая страница Выводы