Планирование уроков на учебный год (учебник ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю. Босова)



Урок 33
Итоговое тестирование




Задания для итогового тестирования будут взяты из вопросов контрольных работ:
1 Контрольная работа № 1 "Моделирование и формализация"
2 Контрольная работа № 2 "Алгоритмизация и программирование"
3 Контрольная работа № 3 "Обработка числовой информации в электронных таблицах"
4 Контрольная работа № 4 "Коммуникационные технологии"

1 2 3 4

Контрольная работа № 2 "Алгоритмизация и программирование"


Вариант 1


1. В среде программирования создайте массив а из десяти целых чисел, принадлежащих полуинтервалу [0; 25). Выведите полученный массив на экран. Подсчитайте k — количество элементов массива, значение которых превышает 12.

2. Дополнительное задание. В торговом центре продаются яблоки. Известно, что при покупке свыше 2 килограммов покупатель получает скидку в 20% на все остальные покупаемые им яблоки. В среде программирования разработайте программу, которая вычисляет итоговую стоимость X кг яблок с учётом скидки. Вычислите с помощью программы итоговую стоимость 5 кг яблок, если цена 1 кг яблок равна 80 руб.

Вариант 2


1. В среде программирования создайте массив а из десяти целых чисел, принадлежащих полуинтервалу [-50; 50). Выведите полученный массив на экран. Подсчитайте сумму положительных и количество отрицательных элементов массива.

2. Дополнительное задание. Разработайте программу по подсчёту очков для конкурса пения в школе, если всего в оценке конкурсантов участвуют 10 судей. Программа должна автоматически выставлять оценку — среднее арифметическое самого высокого и самого низкого баллов из выставленных судьями.

Вариант 3


1. В среде программирования создайте массив а из десяти целых чисел, принадлежащих интервалу [0; 20). Выведите полученный массив на экран. Вычислите количество элементов массива, значения которых превышают среднее арифметическое значений его элементов.

2. Дополнительное задание. Имеется металлическая проволока длиной L. Можно ли из неё сделать прямоугольник площадью S? С помощью программы рассчитайте длину а и ширину b этого прямоугольника. (Подсказка: используйте квадратное уравнение.) Получите результат для L = 128 м и S = 1020 м2.

Вариант 4


1. На бесконечном клетчатом поле имеется длинная горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток, примыкающих к стене снизу.

На рисунке указан один из возможных вариантов расположения Робота и стены (Робот обозначен буквой «Р»).

Робот должен закрасить все клетки, прилегающие к горизонтальной стене сверху. Конечное положение Робота значения не имеет. Разработайте в среде программирования КуМир программу для Робота по решению поставленной задачи.

2. Дополнительное задание. В квитанции есть пятизначное число. Отчётливо видны только две первые цифры — это 1 и 5; остальные три цифры стёрты. В среде программирования разработайте программу, которая найдёт это число, если известно, что оно кратно 57 и 67. (Подсказка: воспользуйтесь методом полного перебора.)

Электронное приложение к уроку




Cкачать материалы урока







Наверх