Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 5
Переменная: тип, имя, значение





§ 1.3. Переменная: тип, имя, значение



Содержание урока

1.3. Переменные: тип, имя, значение

Лабораторная работа № 4. Шаг 2. Задача 1

Лабораторная работа № 4. Шаг 2. Задача 2

Лабораторная работа № 4. Шаг 3. Тест


Лабораторная работа № 4
«Учимся программировать задачи со сложными условиями»


image Шаг 2. Решаем задачи на Паскале

Задача 1. Кирпич. Вводятся размеры кирпича а × b × c и отверстия х × у. Установите, пройдет ли кирпич в отверстие. (Неизвестно, какая из величин х и у больше и как распределяются значения величин a, b и с.)

1. Опишите на русском языке оптимальный алгоритм решения задачи укрупненными блоками:

1)_________________________________________________________

2)_________________________________________________________

3)_________________________________________________________

4)_________________________________________________________

2. Дан шаблон программы решения задачи. Дополните его – составьте программу.

program kirpitch;
var
   a, b, c, x, y, p: ______________;
begin
   writeln ('Введите размеры отверстия:');
   readln ( _____ );
   writeln ('Введите размеры кирпича:');
   readln ( _____ );

{Расположим длины сторон отверстия в 
порядке убывания}
   if x<y then _______________ 
                 ___________________;
                 ____________________;
                 ____________________;
               ______________

{Расположим длины сторон кирпича в 
порядке убывания}
   if a<b then begin
                  ____________________;
                  ____________________;
                  ____________________;
               end;
   if b<c then begin
                  ____________________;
                  ____________________;
                  ____________________;
               end;
   if ____ then begin
                  ____________________;
                  ____________________;
                  ____________________;
                end;
{Теперь достаточно, чтобы две меньшие 
стороны кирпича были меньше сторон 
отверстия. Подумайте почему}
   if  (______) ______ (______) 
     then writeln ('Пройдет')
     else writeln ('Не пройдет');
end.

3. Составьте тесты для проверки правильности решения задачи:

image

4. Выполните программу для предложенных тестовых данных (протестируйте ее). Если обнаружите ошибки, исправьте их.

5. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

 Скриншот 


Cкачать материалы урока
image







Наверх