(курс 68 ч.) Практическая работа 2.1 «Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»» | Компьютерный эксперимент

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Уроки 40 - 41
Практическая работа 2.1
«Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»»



Содержание урока

Проект «Бросание мячика в площадку» в электронных таблицах Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc

Проект «Бросание мячика в площадку» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов


Компьютерный эксперимент


image Компьютерный эксперимент. Введем произвольные значения начальной скорости и угла бросания мячика; скорее всего, при этих значениях его попадания в площадку не будет. Меняя один из параметров, например угол, произведем пристрелку, используя известный артиллерийский прием «взятие в вилку», в котором применяется эффективный метод «деление пополам». Сначала найдем угол, при котором мячик перелетит площадку, затем угол, при котором мячик не долетит до нее. Вычислим среднее значение углов, составляющих «вилку», и проверим, попадет ли мячик в площадку. Если он попадет в площадку, то задача выполнена, если не попадет, то рассматривается новая «вилка» и т. д.

7. Запустить проект и ввести значения начальной скорости, угла, расстояния до площадки и ее длины.

Щелкнуть по кнопкам Вычислить и Показать.

На метки будут выведены результаты, а в графическом поле появится траектория движения тела.

8. Подобрать значения начальной скорости и угла бросания мячика, обеспечивающие его попадание в площадку.

Например, при скорости бросания мячика v0 = 18 м/с и угле бросания α = 34 град мячик попадет в площадку длиной L = 2м, находящуюся на расстоянии S = 30 м, на расстоянии х = 30,61514 м.

image

Проект «Бросание мячика в площадку» на языке Visual Basic


Cкачать материалы урока
image






Наверх