Проект «Графическое решение уравнения» в электронных таблицах Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc
Проект «Графическое решение уравнения» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic
1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic командой [Пуск - Все программы - Visual Basic 2010 Express].
2. Разместить на форме:
• графическое поле PictureBox1, в котором будет осуществляться построение графика функции y = х3 - sinx;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события, реализующего построение графика.
В обработчике события осуществим преобразование компьютерной системы координат графического поля в математическую систему координат, удобную для построения графика функции. Нарисуем оси координат и нанесем на них шкалу.
В полученной математической системе координаты находятся в диапазонах -150 ≤ X ≤ 150 и -100 ≤ Y ≤ 100. Однако для поиска корней уравнения необходимо построить график функции в диапазоне аргумента -1,5 ≤ X ≤ 1,5, на котором функция принимает значения примерно в диапазоне -1 ≤ Y ≤ 1. Следовательно, необходимо увеличить масштаб графика в 100 раз:
• координаты точек графика необходимо умножить на 100;
• значения шкал осей разделить на 100.
Построение графика функции осуществим в цикле со счетчиком (аргумент X) с использованием метода рисования точки DrawEllipse (Pen1, X * 100, Y * 100, 1, 1), в котором координатами точки являются аргумент функции и значение функции.
3. Создать для кнопки Button1 обработчик события:
4. Запустить проект на выполнение и щелкнуть по кнопке График. График функции пересекает ось X три раза, и следовательно, уравнение имеет три корня. По графику грубо приближенно можно определить, что x1 ≈ -0,9, х2 ≈ 0 и х3 ≈ 0,9.
Проект «Графическое решение уравнения» на языке Visual Basic