Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 7 - 8
Кодирование и декодирование
§5. Язык и алфавит. §6. Кодирование






Содержание урока

§5. Язык и алфавит

Как записать информацию?

Естественные и формальные языки

Вопросы и задания

§6. Кодирование

§5. Язык и алфавит


Вопросы и задания



1. Что такое язык?
2. Зачем нужны языки?
3. Какие языки называются естественными?
4. Что такое алфавит языка?
5. Как вы думаете, почему алфавиты большинства современных языков содержат небольшое число знаков?
6. Чем отличается алфавитное письмо от использования иероглифов?
7. Какие правила существуют в языке? Как они называются?
8. В каких областях требуется использование формальных языков?
9. Чем отличается формальный язык от естественного?
10. Что такое контекст? Почему меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на объекте, называют контекстным?
11. Приведите примеры формальных языков, о которых не упоминалось в тексте учебника.
12. Объясните, почему любой язык программирования — это формальный язык.
13. Как вы думаете, почему люди не отказываются от естественных языков и не переходят на формальные во всех областях?
14. Как вы думаете, почему любой формальный язык не является универсальным и хорошо подходит для записи информации только в определённой области?
15. Выберите из табл. 2.1 те свойства естественных языков, которые затрудняют и не позволяют полностью автоматизировать перевод с одного языка на другой. Приведите примеры.

Подготовьте сообщение:

а) «Что такое алфавит?«
б) «Зачем нужны формальные языки?»
в) «Язык эсперанто»

Следующая страница §6. Кодирование



Cкачать материалы урока







Наверх