Информатика и информационно-коммуникационные технологии




10 класс


План проведения занятий на учебный год
(по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Урок 1
Техника безопасности
Организация рабочего места.

Уроки 2 - 3
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
(§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации)

Уроки 4 - 6
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
(§4. Структура информации)

Уроки 7 - 8
Кодирование и декодирование
(§5. Язык и алфавит. §6. Кодирование)

Уроки 9 - 10
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации
(§7. Дискретность. §8. Алфавитный подход к оценке количества информации)

Уроки 11 - 12
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления
(§9. Системы счисления. §10. Позиционные системы счисления. §11. Двоичная система счисления)

Уроки 13 - 14
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
(§12. Восьмеричная система счисления. §13. Шестнадцатеричная система счисления)

Уроки 15 - 16
Другие системы счисления
(§14. Другие системы счисления)

Урок 17
Кодирование символов
(§15. Кодирование символов)

Уроки 18 - 20
Кодирование графической информации, звуковой и видеоинформации
(§16. Кодирование графических изображений. §17. Кодирование звуковой и видеоинформации)

Уроки 21 - 24
Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна
(§18. Логика и компьютер. §19. Логические операции. §20. Диаграммы)

Урок 25
Упрощение логических выражений
(§21. Упрощение логических выражений)

Урок 26
Синтез логических выражений
(§22. Синтез логических выражений)

Уроки 27 - 30
Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера. Логические задачи
(§23. Предикаты и кванторы. §24. Логические элементы компьютера. §25. Логические задачи)

Уроки 31 - 35
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски
(§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. § 28. Операции с целыми числами. §29. Хранение в памяти вещественных чисел)

Урок 36
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами
(§30. Операции с вещественными числами)

Уроки 37 - 38
История и перспективы развития вычислительной техники
(§31. История развития вычислительной техники)

Уроки 39 - 40
Принципы устройства компьютеров
(§32. Принципы устройства компьютеров. §33. Магистрально-модульная организация компьютера)

Уроки 41 - 45
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода
(§34. Процессор. §35. Память. §36. Устройства ввода. §37. Устройства вывода)

Уроки 46 - 53
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных
(§38. Что такое программное обеспечение? §39. Прикладные программы)

Уроки 54 - 57
Системное программное обеспечение. Системы программирования
(§40. Системное программное обеспечение. §41. Системы программирования. §42. Инсталляция программ)

Урок 58
Правовая охрана программ и данных
(§43. Правовая охрана программ и данных)

Уроки 59 - 60
Компьютерные сети. Основные понятия
(§44. Основные понятия. §45. Структура (топология) сети. §46. Локальные сети)

Уроки 61 - 63
Сеть Интернет. Адреса в Интернете
(§47. Сеть Интернет. §48. Адреса в Интернете)

Уроки 64 - 67
Службы Интернета
(§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете)

Уроки 68 - 69
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции
(§54. Алгоритм и его свойства. §55. Простейшие программы. §56. Вычисления)

Уроки 70 - 74
Условный оператор. Сложные условия
(§57. Ветвления)

Уроки 75 - 79
Цикл с условием. Цикл с переменной
(§58. Циклические алгоритмы)

Уроки 80 - 83
Процедуры и функции
(§59. Процедуры. §60. Функции)

Уроки 84 - 86
Рекурсия
(§61. Рекурсия)

Урок 87
Массивы. Перебор элементов массива
(§62. Массивы)

Уроки 88 - 91
Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию
(§63. Алгоритмы обработки массивов)

Уроки 92 - 94
Сортировка массивов
(§64. Сортировка)

Уроки 95 - 96
Двоичный поиск в массиве
(§ 65. Двоичный поиск)

Уроки 97 - 104
Символьные строки. Функции для работы с символьными строками
(§66. Символьные строки)

Уроки 105 - 106
Матрицы
(§67. Матрицы)

Уроки 107 - 110
Файловый ввод и вывод. Обработка массивов, записанных в файле. Обработка смешанных данных, записанных в файле
(§68. Работа с файлами)

Урок 111
Точность вычислений
(§69. Точность вычислений)

Уроки 112 - 114
Решение уравнений в табличных процессорах
(§70. Решение уравнений)

Уроки 115 - 116
Дискретизация. Вычисление длины кривой и площадей фигур
(§71. Дискретизация)

Уроки 117 - 118
Оптимизация с помощью табличных процессоров
(§72. Оптимизация)

Уроки 119 - 120
Статистические расчеты. Условные вычисления
(§73. Статистические расчеты)

Уроки 121 - 122
Восстановление зависимостей в табличных процессорах
(§74. Обработка результатов эксперимента)

Урок 123
Вредоносные программы
(§75. Основные понятия. §76. Вредоносные программы)

Урок 124
Защита от вредоносных программ
(§77. Защита от вредоносных программ)

Уроки 125 - 135
Хэширование и пароли. Безопасность в Интернете
(§78. Шифрование. §79. Хэширование и пароли. §80. Современные алгоритмы шифрования. §81. Стеганография. §82. Безопасность в Интернете)

Урок 136
Итоговая контрольная работа



План проведения занятий на учебный год для 10 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)
(в формате PDF)






Наверх