Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 11 - 12
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления
§9. Системы счисления. §10. Позиционные системы счисления. §11. Двоичная система счисления




Содержание урока

§9. Системы счисления

Система счисления

Вопросы и задания

Задачи

§10. Позиционные системы счисления
§11. Двоичная система счисления

§9. Системы счисления


Вопросы и задания



1. Как можно закончить фразу: «Система счисления — это...»?
2. Что такое унарная система счисления? Приведите примеры.
3. Какие недостатки имеет унарная система счисления?
4. Что такое непозиционная система счисления?
5. Какие системы счисления относятся к непозиционным?
6. Какие цифры используются в римской системе? Что они означают?
7. Можно ли называть римскую систему полностью непозиционной? Обоснуйте ответ.
8. Какое наибольшее число можно записать в классической римской системе счисления?
9. Где сейчас используется римская система?
10. Перечислите недостатки римской системы счисления. Как вы думаете, почему её не используют в компьютерах?

Подготовьте сообщение

а) «Где применяется римская система счисления?»
б) «Славянская система счисления»
в) «Системы счисления разных народов»
г) «Система остаточных классов»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх