Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 37 - 38
История и перспективы развития вычислительной техники
§31. История развития вычислительной техники






Содержание урока

Введение

Вехи истории

Поколения ЭВМ (совершенствование элементной базы)

Развитие возможностей от поколения к поколению

Вопросы и задания


Вопросы и задания



1. Что такое компьютер?
2. Охарактеризуйте программную и аппаратную части компьютера.
3. Почему универсальный компьютер с изменяемой программой удобнее, чем специализированная техника? Ответ обоснуйте.
4. Что такое цифровая и аналоговая техника?
5. Почему цифровая техника вытеснила аналоговую?
6. Перечислите основные вехи в истории развития вычислительной техники.
7. Какова заслуга Чарльза Бэббиджа?
8. В честь кого названы языки программирования Ада и Паскаль? Какое отношение эти люди имеют к вычислительной технике?
9. Что такое транзистор и микросхема? Из чего они изготавливаются?
10. С какой целью разрабатывались первые микропроцессоры?
*11. Почему микропроцессор Intel 4004 был специально спроектирован для работы только с четырёхбитными данными? Указание: вспомните, как можно хранить отдельные десятичные цифры числа.
12. По какому принципу ЭВМ делятся на поколения?
13. Почему время существования того или иного поколения всегда указывается приблизительно?
14. Перечислите все поколения ЭВМ и назовите элементную базу каждого из них.
15. Что даёт уменьшение базовых элементов вычислительной техники?
16. Почему электронные схемы требуют охлаждения? Все ли элементы нуждаются в дополнительном охлаждении?
17. Какие поколения вычислительных машин построены на базе полупроводниковых технологий? Чем отличается друг от друга их элементная база?
18. Объясните, почему большинство ЭВМ третьего поколения имели крупные габариты, несмотря на очередное уменьшение размеров элементной базы.
19. Когда появились первые семейства ЭВМ? Какая фирма предложила идею? В чем преимущества выпуска совместимых моделей?
20. Компьютеры какого поколения сейчас стоят на полках магазинов?
21. Какие разновидности компьютеров входят в четвёртое поколение?
22. Как вы понимаете термин «персональный компьютер»?
23. Какие семейства персональных компьютеров вы знаете? Какое из них появилось раньше?
24. Перечислите бытовые приборы, в которых применяются микропроцессоры.
25. Что такое суперкомпьютеры? Зачем они используются?
26. Найдите в Интернете рейтинг суперкомпьютеров Тор500. Какие страны занимают в нём лидирующее положение? Есть ли там российские компьютеры?
*27. Зачем в суперкомпьютерах так много процессоров? Подумайте, любая ли задача может быть решена быстрее, если её считать параллельно на множестве процессоров? (В качестве помощи можно вое- пользоваться аналогией с распределением частей одного большого задания между учениками класса.)
28. Назовите примеры вычислительных машин каждого из четырёх поколений. Найдите в Интернете дополнительный материал об этих машинах.
29. Что вы можете сказать о судьбе пятого поколения компьютеров? *30. Почему, по-вашему мнению, уже довольно давно не происходило смены поколений?
31. Данные каких типов обрабатывались на ЭВМ каждого из поколений?
32. Как изменялся набор внешних устройств при переходе от одного поколения к другому?
33. Опишите, как происходило развитие программного обеспечения.
34. Что вы можете сказать по поводу роли программного обеспечения: уменьшается она или увеличивается по сравнению с предыдущими поколениями?
35. Предположим, что появился процессор с каким-то принципиально новым свойством. Как быстро этим свойством смогут воспользоваться потребители? Какова роль программного обеспечения в этом?
36. Быстродействие вычислительной техники постоянно растёт. Как же тогда объяснить, что пользователи жалуются на «медлительные» компьютеры и все время стараются купить новые, ещё более производительные?
*37. Влияет ли развитие программных средств на развитие аппаратной части?
38. Что представляли собой программы для первых машин? Почему для их записи было удобно использовать не двоичную систему счисления, а восьмеричную или шестнадцатеричную?
39. Зачем были созданы языки программирования? Когда они появились?
40. Попробуйте назвать положительные и отрицательные последствия огромного разнообразия существующих программ.
41. Почему развитие ПО расширяет количество пользователей компьютера?
42. Когда появились операционные системы и с чем это связано?
*43. Насколько сейчас, по-вашему, актуально умение программировать? Попробуйте найти аргументы «за» и «против» (учитывайте разные цели работы на компьютере у людей).

Подготовьте сообщение

а) «Что такое микропроцессор?»
б) «Физические пределы быстродействия компьютеров»
в) «Много программ — это хорошо или плохо?»
г) «Зачем нужно программировать?»

Подготовьте доклад

а) «Первые ЭВМ»
б) «Поколения ЭВМ»
в) «Программное обеспечение и поколения ЭВМ»
г) «Разработка компьютеров будущего»
д) «Квантовые компьютеры»
е) «Суперкомпьютеры»

Следующая страница §31. История развития вычислительной техники



Cкачать материалы урока







Наверх