Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 64 - 67
Службы Интернета
§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете




Содержание урока

§49. Всемирная паутина
§50. Электронная почта
§51. Другие службы Интернета
§52. Электронная коммерция

Что такое электронная коммерция?

Интернет-магазины

Электронные платежные системы

Вопросы и задания

§53. Право и этика в Интернете


§52. Электронная коммерция


Интернет-магазины


Всё больше людей используют интернет-магазины — веб-сайты, которые рекламируют товары или услуги, принимают заказы на покупку, предлагают варианты оплаты и получения заказа. Выбрав товары в интернет-магазине, пользователь может «положить их в корзину», т. е. включить в список для приобретения. Когда состав покупки полностью определен, оформляется заказ: покупатель указывает свои данные, способ оплаты и доставки. На многих сайтах возможен заказ товара по телефону.

Оплата выполняется разными способами:

• через банковскую карту, пригодную для оплаты в Интернете (Visa, MasterCard);
• банковским переводом (например, через Сбербанк);
• почтовым переводом;
• с помощью электронных платёжных систем (электронными деньгами);
• наличными при получении товара;
• через отправку платного SMS-сообщения (для небольших покупок).

Для «вещественных» товаров существуют три способа доставки:

• курьерская доставка по указанному адресу;
• почтовая доставка;
• «самовывоз» с пунктов выдачи товара (в некоторых городах).

Товары в электронной форме (программы, коды доступа, тексты, статьи, фотографии и т. п.) обычно высылаются по электронной почте или покупателю предоставляется персональная ссылка на нужный файл на сервере фирмы-продавца.

Для управления интернет-магазином используют специальное программное обеспечение, например кроссплатформенные системы 1С-Битрикс (www.lc-bitrix.ru) и osCommerce (www.oscommerce.com).

Ещё один вид электронной коммерции — интернет-аукционы («онлайновые аукционы»), в которых фирма-организатор — это просто посредник между продавцом и покупателем. Любой желающий может делать ставки, используя веб-сайт аукциона. Когда интернет-аукцион завершен, покупатель, сделавший наибольшую ставку, должен перевести деньги продавцу, а продавец обязан выслать товар покупателю по почте. Крупнейший интернет-аукцион — eBay (www.ebay.com).

Следующая страница Электронные платежные системы



Cкачать материалы урока







Наверх