Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 70 - 74
Условный оператор. Сложные условия
§57. Ветвления




Содержание урока

Условный оператор

Сложные условия

Множественный выбор

Вопросы и задания

Задачи


Задачи


1. Покажите, что приведённая программа не всегда верно определяет максимальное из трёх чисел, записанных в переменные а, b и с:

Приведите контрпример, т. е. значения переменных, при котором в переменной М будет получен неверный ответ. Как нужно доработать программу, чтобы она всегда работала правильно?

2. Напишите программу, которая выбирает максимальное и минимальное из пяти введённых чисел.

3. Напишите программу, которая определяет, верно ли, что введённое число трёхзначное.

4. Напишите программу, которая вводит номер месяца и выводит название времени года. Оператор выбора использовать не разрешается. При вводе неверного номера месяца должно быть выведено сообщение об ошибке.

5. Решите предыдущую задачу с помощью оператора выбора.

6. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры номер месяца и определяет, сколько дней в этом месяце. При вводе неверного номера месяца должно быть выведено сообщение об ошибке.

7. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры номер месяца и день и определяет, сколько дней осталось до Нового года. При вводе неверных данных должно быть выведено сообщение об ошибке.

8. Напишите программу, которая вводит возраст человека (целое число, не превышающее 120) и выводит этот возраст со словом «год», «года» или «лет». Например: «21 год», «22 года», «25 лет».

9. Напишите программу, которая вводит целое число, не превышающее 100, и выводит его прописью, например: 21 → «двадцать один».

10. Напишите программу, которая вводит координаты точки на плоскости и определяет, попала ли эта точка в заштрихованную область.

11. Напишите два варианта программы, которая вводит координаты точки на плоскости и определяет, попала ли эта точка в заштрихованную область. Один вариант программы должен использовать сложные условия, второй — обходиться без них.



Следующая страница §57. Ветвления



Cкачать материалы урока







Наверх