Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 2
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации




Содержание урока

§1. Информатика и информация

Информатика

Что такое информация?

Как получают информацию

Формы представления информации

Человек, информация, знания

Информация в технике

Вопросы и задания

§2. Что можно делать с информацией?
§3. Измерение информации

§1. Информатика и информация


Формы представления информации


Информация может быть представлена (зафиксирована, закодирована) в различных формах:

текстовая информация — последовательность символов (букв, цифр, других знаков); в тексте важен порядок их расположения, например КОТ и ТОК — два разных текста, хотя они состоят из одинаковых символов;
числовая информация;
графическая информация (рисунки, картины, чертежи, карты, схемы, фотографии и т. п.);
звуковая информация (звучание голоса, мелодии, шум, стук, шорох и т. п.);
мультимедийная информация, которая объединяет несколько форм представления информации (например, видеоинформация).

Обратим внимание, что одна и та же информация может быть представлена по-разному. Например, результаты измерения температуры в течение недели можно сохранить в виде текста, чисел, таблицы, графика, диаграммы, видеофильма и т. д.

Следующая страница Человек, информация, знания



Cкачать материалы урока







Наверх