Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 2
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации




Содержание урока

§1. Информатика и информация
§2. Что можно делать с информацией?

Введение

Передача информации

Обработка информации

Хранение информации

Вопросы и задания

§3. Измерение информации

§2. Что можно делать с информацией?


Обработка информации


Обработка — это изменение информации: её формы или содержания.

Среди важнейших видов обработки можно назвать:

создание новой информации, например решение задачи с помощью вычислений или логических рассуждений;
кодирование — запись информации с помощью некоторой системы знаков для передачи и хранения; один из вариантов кодирования — шифрование, цель которого — скрыть смысл (содержание) информации от посторонних;
поиск информации, например, в книге, в библиотечном каталоге, на схеме или в Интернете;
сортировка — расстановка элементов списка в заданном порядке, например расстановка чисел по возрастанию или убыванию, расстановка слов по алфавиту; задача сортировки — облегчить поиск и анализ информации.

Для обработки информации человек использует в первую очередь свой мозг. Нейроны (нервные клетки) коры головного мозга «переключаются» примерно 200 раз в секунду — значительно медленнее, чем элементы памяти компьютеров. Однако человек практически безошибочно отличает собаку от кошки, а для компьютеров эта задача пока неразрешима. Дело, по-видимому, в том, что мозг решает такие задачи не «в лоб», не путем сложных вычислений, а как-то иначе (как — пока никто до конца не знает).

Компьютер позволяет «усилить» возможности человека в тех задачах обработки информации, решение которых требует длительных расчётов по известным алгоритмам. Однако, в отличие от человека, для компьютера недоступны фантазия, размышления, творчество.

Следующая страница Хранение информации



Cкачать материалы урока







Наверх