Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 3
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации




Содержание урока

Зачем структурировать информацию?

Знакомые структуры данных

Иерархия (дерево)

Графы

Вопросы и задания

Задачи

Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»

Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

Практическая работа № 4 «Графы»


Вопросы и задания



1. Что такое структурирование информации? Зачем оно нужно?
2. Что такое алфавитный порядок? Как поступают, если начальные символы слов совпали?
3. Расскажите, как используются оглавление, словарь и индекс для быстрого поиска нужной информации. Чем эти средства отличаются друг от друга?
4. Какими способами можно задать множество? Что такое пустое множество?
5. Приведите примеры множеств.
6. Чем отличаются множество и линейный список?
7. Что такое матрица?
8. Как можно записать табличные данные в виде списка?
9. Что такое иерархия? Приведите примеры.
10. Вспомните известные вам классификации, которые вы изучали на других предметах.
11. Как называется иерархическая структура в информатике?
12. Что такое корень, лист, родитель, сын, предок, потомок в структуре «дерево»?
13. В дереве 4 потомка, и все они являются листьями. Нарисуйте это дерево. Сколько в нём вершин?
14. В чём разница между понятиями «ребро» и «дуга»?
15. В чём различие понятий «дерево», «граф»?
16. Какой граф называется связным?
17. Что такое компонента связности?
18. Что такое петля? Как по матрице смежности определить, есть ли петли в графе? 
19. Что такое орграф? Когда для представления данных используются орграфы? Приведите примеры.
20. Выберите наиболее подходящий способ структурирования информации для хранения:
а) данных о крупнейших озерах мира;
б) рецепта приготовления шашлыка;
в) схемы железных дорог;
г) схемы размещения файлов на флэш-диске.

Подготовьте сообщение

а) «Как вычисляются арифметические выражения?»
б) «Постфиксная и инфиксная формы записи выражений»
в) «Графы в практических задачах»
г) «Диаграммы связей (mind maps)»
д) «Системы классификации книг (ДКД, УДК)»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх