Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 3
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы
§4. Структура информации






Содержание урока

Зачем структурировать информацию?

Знакомые структуры данных

Иерархия (дерево)

Графы

Вопросы и задания

Задачи

Практическая работа № 1 «Оформление документа»

Практическая работа № 2 «Структуризация информации (таблица, списки)»

Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»

Практическая работа № 4 «Графы»


Практическая работа № 3 «Структуризация информации (деревья)»


1. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«В каталоге все ссылки делятся на 4 раздела: Образование, Программное обеспечение, Интернет и Остальное. В разделе Образование есть подразделы Школы, Вузы, Детские сады и Курсы. Раздел Программное обеспечение включает подразделы Операционные системы, Трансляторы, Языки программирования, Базы данных. В разделе Интернет есть подразделы Создание сайтов и Социальные сети».

2. Представьте эту информацию в виде соответствующей структуры:

«Фирма Рога и Копыта продает компьютерную технику: принтеры (фирм HP, Epson, Canon, Brother), сканеры (фирм Epson, Canon и Mustek) и мониторы (фирм Sony, Samsung, Philips, Acer)».

3. Представьте эту информацию в виде структуры вида «дерево»:

«В каталоге Фото выделены отдельные подкаталоги для каждого года с 2008 по 2010. В каталоге 2008 есть вложенные каталоги Ладога, Байкал и Волга. Каталог 2009 содержит подкаталоги Турция, Испания и Египет, а каталог 2010 – подкаталоги Москва и Санкт-Петербург. В каталоге Москва есть подкаталоги январь и июнь».

4. Определите выражения, соответствующие каждому из деревьев, в «нормальном» виде со скобками (эту форму называют инфиксной – операция записывается между данными). Постройте для каждого из них постфиксную форму.

5. Постройте деревья, соответствующие следующим арифметическим выражениям:

а) (a+b)*(c+2*d)
б) (2*a-3*d)*c+2*b
в) (a+b+2*c)*d
г) 3*a-(2*b+c)*d

Запишите эти выражения в префиксной и постфиксной формах.



Следующая страница Практическая работа № 4 «Графы»



Cкачать материалы урока







Наверх