Урок 4
Кодирование и декодирование
§5. Язык и алфавит. §6. Кодирование
Содержание урока
§6. Кодирование
Кодирование
Двоичное кодирование
Вопросы и задания
Задачи
Декодирование
Вопросы и задания
Задачи
§6. Кодирование
Вопросы и задания
1. Что такое кодирование?
2. Зачем кодируют информацию?
3. Что такое код?
4. Какой алфавит используется в коде Морзе?
5. Какие буквы в коде Морзе имеют самые короткие коды? Почему?
6. Предложите, как можно изменить азбуку Морзе, чтобы сообщения на русском языке стали более короткими.
7. Запишите своё имя с помощью кода Морзе.
8. Почему в коде Морзе необходим символ-разделитель (пауза)?
9. В каком случае применяется транслитерация?
10. Где сейчас используются числа, записанные в римской системе счисления?
11. Как вы думаете, зачем в финансовых документах денежные суммы пишут прописью?
12. Какое кодирование называют двоичным?
13. Можно ли при двоичном кодировании использовать не 0 и 1, а другие знаки (например, буквы А и Б)?
14. Объясните, как при двоичном кодировании связаны длина сообщения и количество информации в нём.
Подготовьте сообщение
а) «Код Морзе»
б) «История двоичного кодирования»
в) «Код Грея»
г) «Шрифт Брайля»
Следующая страница Задачи
Cкачать материалы урока