Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 4
Кодирование и декодирование
§5. Язык и алфавит. §6. Кодирование




Содержание урока

§5. Язык и алфавит
§6. Кодирование

Кодирование

Двоичное кодирование

Вопросы и задания

Задачи

Декодирование

Вопросы и задания

Задачи


§6. Кодирование


Вопросы и задания



1. Что такое кодирование?
2. Зачем кодируют информацию?
3. Что такое код?
4. Какой алфавит используется в коде Морзе?
5. Какие буквы в коде Морзе имеют самые короткие коды? Почему?
6. Предложите, как можно изменить азбуку Морзе, чтобы сообщения на русском языке стали более короткими.
7. Запишите своё имя с помощью кода Морзе.
8. Почему в коде Морзе необходим символ-разделитель (пауза)?
9. В каком случае применяется транслитерация?
10. Где сейчас используются числа, записанные в римской системе счисления?
11. Как вы думаете, зачем в финансовых документах денежные суммы пишут прописью?
12. Какое кодирование называют двоичным?
13. Можно ли при двоичном кодировании использовать не 0 и 1, а другие знаки (например, буквы А и Б)?
14. Объясните, как при двоичном кодировании связаны длина сообщения и количество информации в нём.

Подготовьте сообщение

а) «Код Морзе»
б) «История двоичного кодирования»
в) «Код Грея»
г) «Шрифт Брайля»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх