Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 5
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации
§7. Дискретность. §8. Алфавитный подход к оценке количества информации




Содержание урока

§7. Дискретность
§8. Алфавитный подход к оценке количества информации

Алфавитный подход к измерению количества информации

Вопросы и задания

Задачи


§8. Алфавитный подход к оценке количества информации


Вопросы и задания



1. В чём состоит алфавитный подход к измерению количества информации?
2. Приведите примеры ситуаций, когда смысл информации значения не имеет, а важен только её объём.
3. Учитывается ли при алфавитном подходе частота встречаемости символов в тексте?
4. Выберите все утверждения, справедливые для алфавитного подхода:

а) количество информации зависит от длины сообщения;
б) количество информации зависит от мощности алфавита;
в) чем больше мощность алфавита, тем больше количество информации;
г) важен смысл сообщения;
д) сообщение должно быть понятно для приёмника;
е) разные символы могут нести разное количество информации.

5. Технический документ перевели с одного языка на другой (считаем, что это было сделано максимально близко к тексту). Изменился ли смысл документа? Изменился ли его объём? Обоснуйте ответ.
6. Как вы думаете, почему компьютеру легко извлечь несколько предложений с конкретных страниц документа, но трудно составить аннотацию к документу?

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх