Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 13
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода
§34. Процессор. §35. Память. §36. Устройства ввода. §37. Устройства вывода




Содержание урока

§34. Процессор
§35. Память
§36. Устройства ввода

Что относится к устройствам ввода?

Клавиатура

Манипуляторы

Сканер

Цифровые датчики

Вопросы и задания

Задачи

§37. Устройства вывода

§36. Устройства ввода


Вопросы и задания



1. Зачем нужны устройства ввода?
2. Можно ли сетевую карту, через которую компьютер получает данные, назвать устройством ввода? Почему?
3. Перечислите все известные вам устройства ввода. С какими из них вы работали?
4. Какие данные можно ввести в компьютер с помощью клавиатуры?
5. Что такое управляющие клавиши? Зачем они используются?
6. Что такое функциональные клавиши?
7. Нажатие одной и той же клавиши вызывает разную реакцию компьютера в зависимости от состояния клавиш сдвига — Shift, Alt и Ctrl. Сколько различных команд можно ввести с помощью одной основной клавиши, используя клавиши сдвига?
8. Работая в электронной таблице, пользователь нажал клавиши «3», «2» и «1». Какие операции должен выполнить компьютер, чтобы соответствующее число было записано в память?
9. Зачем в клавиатуре установлен микроконтроллер?
10. Почему клавиатура не передаёт в компьютер готовые коды символов?
11. Как выполняется локализация (использование национальных символов) на клавиатуре? Найдите сведения по этому вопросу в Интернете.
12. Что такое манипулятор?
13. Какие разновидности манипуляторов вы знаете? С какими из них вы непосредственно работали? Сравните приёмы работы с ними. Обоснуйте свой ответ.
14. Как устроена компьютерная мышь?
*15. В старых моделях мышей вращение колёсиков фиксировалось с помощью источника света и фотодатчика: при прохождении прорези на диске датчик фиксировал появление света. Докажите, что с одним таким датчиком можно зафиксировать движение и даже измерить его скорость, но нельзя определить направление вращения. Предложите вариант, позволяющий решить эту проблему.
16. Каким образом движение мыши управляет перемещением курсора на экране?
17. Вспомните все известные вам приёмы работы с мышью.
18. Что такое беспроводная мышь?
19. Что такое трекбол и как он работает?
20. Что такое сенсорная панель?
21. Как устроен джойстик?
22. Что такое трекпойнт?
23. Что можно делать с помощью сканера?
24. Какие бывают сканеры по конструкции?
25. Можно ли с помощью сканера получить фотографию реального объекта?
26. Как происходит распознавание отсканированного текста?
27. Назовите наиболее важные характеристики сканеров.
28. Какое устанавливать разрешение при сканировании? На что оно повлияет?
29. Что такое датчики? Каковы возможности компьютера в автоматизации эксперимента?

Подготовьте сообщение

а) «Принципы работы сканеров»
б) «Беспроводные устройства ввода»
в) «Сенсорные устройства ввода»
г) «Цифровые лаборатории»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх