Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 18
Службы Интернета
§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете




Содержание урока

§49. Всемирная паутина
§50. Электронная почта
§51. Другие службы Интернета
§52. Электронная коммерция

Что такое электронная коммерция?

Интернет-магазины

Электронные платежные системы

Вопросы и задания

§53. Право и этика в Интернете


§52. Электронная коммерция


Что такое электронная коммерция?


В начале своего развития Интернет был полностью некоммерческим — в его развитии участвовали инженеры, программисты, учёные и военные. Однако к началу 1990-х гг. стало ясно, что глобальная сеть может быть источником огромной прибыли.

Электронная коммерция (англ, е-соmmеrсе) — это покупка и продажа товаров и услуг с помощью электронных систем, например через Интернет.

Развитие электронной коммерции в Интернете началось в 1994 г., когда на сайте американской сети ресторанов Pizza Hut появилась возможность заказать пиццу с доставкой на дом. В том же году открылись сайты некоторых банков в Интернете, и пользователи получили возможность управления своими счетами через сеть. В 1995 г. был создан первый книжный интернет-магазин Amazon (www.amazon.com), который и сейчас остаётся самым крупным в мире.

Электронная коммерция включает в себя:

• исследование рынка;
• обмен данными и документами в электронном виде;
• денежные операции в электронной форме;
• продажу товаров, услуг и информации;
• поддержку покупателей после продажи.

Сейчас многие покупатели начинают поиски нужного товара в Интернете, а не в обычных магазинах. Чтобы привлечь внимание клиентов, фирмы размещают подробную информацию о товарах на своих сайтах, делают рассылки по электронной почте, создают сообщества в социальных сетях, организуют дискуссии на форумах. Посетителям сайтов предлагается оставить отзыв о товарах на специальной веб-странице, чтобы остальные смогли его прочитать.

Через Интернет удобно приобретать книги и электронику, авиа- и железнодорожные билеты, оплачивать услуги операторов сотовой связи.

Для пользователя всегда важно знать, что после покупки он не окажется один на один со своими проблемами и сможет получить консультацию. Поэтому поддержка покупателей — тоже важный элемент электронной коммерции. На сайтах производителей оборудования (например, жёстких дисков, принтеров, сканеров и т. п.) всегда можно найти всю документацию по настройке и обслуживанию устройств и бесплатно скачать самые новые драйверы. На форумах фирм-изготовителей пользователи получают консультацию службы технической поддержки и делятся друг с другом решениями возникших проблем.

Бизнес в Интернете предоставляет дополнительные возможности для компаний:

• расширение сферы влияния: фирмы любого размера могут принимать заказы со всего мира;
• увеличение конкурентоспособности: быстрая реакция на претензии клиентов и изменение ситуации на рынке;
• индивидуальный подход (система собирает информацию о клиенте и пытается предложить именно те товары, которые он чаще покупает);
• уменьшение затрат: не нужно арендовать помещение для магазина и нанимать много сотрудников.

Покупатели тоже получают серьезные преимущества:

• выбор товаров и услуг из большого количества вариантов;
• легко сравнить разные предложения;
• можно узнать отзывы других пользователей;
• можно заказывать и оплачивать товары в удобное время;
• цены на товары и услуги обычно ниже, чем в обычных магазинах.

Следующая страница Интернет-магазины



Cкачать материалы урока







Наверх