Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 18
Службы Интернета
§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете






Содержание урока

§49. Всемирная паутина
§50. Электронная почта
§51. Другие службы Интернета
§52. Электронная коммерция

Что такое электронная коммерция?

Интернет-магазины

Электронные платежные системы

Вопросы и задания

§53. Право и этика в Интернете


§52. Электронная коммерция


Интернет-магазины


Всё больше людей используют интернет-магазины — веб-сайты, которые рекламируют товары или услуги, принимают заказы на покупку, предлагают варианты оплаты и получения заказа. Выбрав товары в интернет-магазине, пользователь может «положить их в корзину», т. е. включить в список для приобретения. Когда состав покупки полностью определен, оформляется заказ: покупатель указывает свои данные, способ оплаты и доставки. На многих сайтах возможен заказ товара по телефону.

Оплата выполняется разными способами:

• через банковскую карту, пригодную для оплаты в Интернете (Visa, MasterCard);
• банковским переводом (например, через Сбербанк);
• почтовым переводом;
• с помощью электронных платёжных систем (электронными деньгами);
• наличными при получении товара;
• через отправку платного SMS-сообщения (для небольших покупок).

Для «вещественных» товаров существуют три способа доставки:

• курьерская доставка по указанному адресу;
• почтовая доставка;
• «самовывоз» с пунктов выдачи товара (в некоторых городах).

Товары в электронной форме (программы, коды доступа, тексты, статьи, фотографии и т. п.) обычно высылаются по электронной почте или покупателю предоставляется персональная ссылка на нужный файл на сервере фирмы-продавца.

Для управления интернет-магазином используют специальное программное обеспечение, например кроссплатформенные системы 1С-Битрикс (www.lc-bitrix.ru) и osCommerce (www.oscommerce.com).

Ещё один вид электронной коммерции — интернет-аукционы («онлайновые аукционы»), в которых фирма-организатор — это просто посредник между продавцом и покупателем. Любой желающий может делать ставки, используя веб-сайт аукциона. Когда интернет-аукцион завершен, покупатель, сделавший наибольшую ставку, должен перевести деньги продавцу, а продавец обязан выслать товар покупателю по почте. Крупнейший интернет-аукцион — eBay (www.ebay.com).

Следующая страница Электронные платежные системы



Cкачать материалы урока







Наверх