Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 18
Службы Интернета
§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете




Содержание урока

§49. Всемирная паутина
§50. Электронная почта
§51. Другие службы Интернета
§52. Электронная коммерция
§53. Право и этика в Интернете

Интернет и закон

Нетикет

Вопросы и задания

Практическая работа № 23 «Тестирование сети»

Практическая работа № 24 «Сравнение поисковых систем»


§53. Право и этика в Интернете


Нетикет


На ранних этапах развития, когда к Интернету были подключены только научные центры и университеты, общение основывалось на взаимном уважении и доверии пользователей. В результате сложились неофициальные правила общения, которые называются сетевым этикетом или нетикетом (фр. netiquette).

Несмотря на то что при общении в Интернете вы, как правило, не видите собеседника, нужно вести себя так, как будто вы говорите с человеком лично: не пишите то, что вы не смогли бы сказать ему в лицо; не оскорбляйте собеседника, не ругайтесь. Перед тем как послать сообщение, прочтите его внимательно ещё раз и поставьте себя на место получателя.

Передавая информацию по открытым каналам, помните, что копии всех ваших сообщений могут храниться, например, у провайдера. Не посылайте информацию, доступ к которой ограничен. Уважайте авторские права, не используйте чужой материал без разрешения. Уважайте тайну переписки: если вы хотите опубликовать личное сообщение, нужно спросить разрешения у автора.

В сообщениях электронной почты и форумов:

• пишите кратко и точно, цените время других людей;
• не пишите слова заглавными буквами (это воспринимается как крик или визг);
• не используйте сленг, пишите грамотно, не пропускайте пробелы и знаки препинания;
• для передачи тона письма используйте смайлики (англ. smiley) — значки для обозначения эмоций, например:

:-) или :) — улыбка;
:-( или :( — несчастное лицо, сожаление или разочарование;
;-) или ;) — подмигивающее лицо, слова не следует понимать слишком серьезно;

• цитируйте те высказывания, на которые отвечаете (собеседник может забыть содержание предыдущего письма);
• не распространяйте спам — нежелательную рекламу.

Посылая сообщения по электронной почте:

• обязательно пишите тему сообщения, отражающую содержание письма;
• ставьте подпись (имя и фамилию) в конце письма;
• не посылайте большие файлы без согласия получателя. Участвуя в форумах:
• сначала прочитайте список часто задаваемых вопросов и прошлые сообщения, возможно, вы найдете там ответ на свой вопрос;
• отправляя сообщение, осознайте, что многие увидят ваш текст;
• не отклоняйтесь от темы обсуждения;
• не участвуйте во флейме (от англ, flame — огонь, пламя) — так называется «спор ради спора», словесная война; обычно за флейм наказывают модераторы форума;
• не разжигайте холивары (от англ, holy war — «священная война») — так называется спор о двух идеях, каждая из которых имеет своих сторонников (например, что лучше: Windows или Linux, Паскаль или Си и т. п.).

Общаясь в чатах:

• не перебивайте собеседника;
• не обижайтесь, если незнакомые люди не хотят с вами разговаривать;
• не пытайтесь выведывать личную информацию;
• уважайте анонимность, не разглашайте реальное имя другого участника без разрешения, если вы его знаете;
• будьте снисходительны к ошибкам других;
• не обижайтесь, если собеседник неожиданно покинул чат.

Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх