Измерение информации. Алфавитный подход
Измерение информации. Содержательный подход
Практическая работа № 1.2 "Измерение информации"
Цель работы: практическое закрепление знаний о способах измерения информации при использовании содержательного и объемного подходов.
Используемое программное обеспечение: Microsot Word.
Определить (с помощью утилиты «Установка и удаление программ»), сколько приложений установлено на вашем компьютере, и вычислить, какое количество информации содержит сообщение о том, что было запущено одно из них.
Врач-стоматолог принимает пациентов с 8 утра до 2 часов дня. На каждого пациента отводится по 30 минут. Какое количество информации содержит сообщение о том, что Петя записался на прием в 11.30?
Известно, что сообщение учителя о том, что к доске пойдет Саша Орлов, содержит 5 битов информации. Сколько учеников в классе?
В корзине лежат 4 груши и 12 яблок. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из корзины достали грушу?
В школьную команду по волейболу было отобрано некоторое количество учеников из 64 претендентов. Сколько учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был выбран, содержит 72 бита информации?
Из папки Документы было удалено 13 файлов, и сообщение об этом содержит 91 бит информации. Сколько файлов осталось в папке?
В детской магнитной азбуке 32 буквы. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из них было собрано слово «муравей»?
Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле размером 8x8 клеток, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
Необходимо отгадать слово, состоящее из 5 букв и записанное с помощью алфавита из 3 2 букв. Можно задавать вопросы, ответом на которые будет «Да» или «Нет». С помощью какого числа вопросовь можно отгадать слово при оптимальной стратегии игры?
Открыть в редакторе Microsoft Word произвольный текстовый файл (без графических элементов), определить количество символов в этом файле, включая пробелы (команда Файл —» Свойства), и вычислить количество информации в этом файле.
Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. За сколько секунд можно передать текст из 2000 символов, если скорость передачи — 50 байтов в секунду?
В некотором алфавите записан текст из 300 символов, количество информации в тексте — 150 байтов. Сколько символов в алфавите?
Приведенное ниже сообщение содержит все буквы алфавита. Какое количество информации оно содержит?
Имеется файл с текстом из 20000 символов. При наборе текста использовался компьютерный алфавит. Текст необходимо скопировать на дискету, на которой имеется свободная область памяти 20 Кбайт. Поместится ли текст на дискету?
В течение 10 секунд было передано сообщение, количество информации в котором равон 5000 байтов. Каков размер алфавита, если скорость передачи — 800 символов в секунду?
Два сообщения содержат одинаковое количество символов. Количество информации в первом тексте в 2,5 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, если известно, что число символов в каждом алфавите не превышает 32 и на каждый символ приходится целое число битов?
Сколько битов информации содержит любое трехзначное восьмеричное число?
Создайте с помощью табличного процессора Excel таблицу для автоматического перевода чисел из битов в байты, килобайты, мегабайты и гигабайты. Переведите во все предложенные единицы измерения 1000 битов, 8192 бита, 20 500 битов, 16 394 бита, 100 200 битов.
Найти неизвестные x и y, если верны соотношения 16y Мбайт = 8x бит и 2x Кбайт = 2y Мбайт.
Создать с помощью табличного процессора Excel таблицу следующего вида:
Из какой единицы измерения переводить? | Количество информации | Биты | Байты | Килобайты | Мегабайты | Гигабайты | Терабайты |
В первом столбце единица измерения должна выбираться из списка (список создается с помощью команды Данные → Проверка). Далее, в зависимости от выбранной единицы измерения, заданное количество информации должно переводиться во все указанные единицы измерения (использовать условную функцию).
Протестировать работоспособность созданной таблицы и доказать правильность ее работы.
Следующая страница Измерение информации (§§ 3 - 4)