§26. Особенности представления чисел в компьютере | Программное повышение точности вычислений (курс pol 68 ч.) /informatika_10_68_pol/ (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращенный курс, 2 часа в неделю)


Урок 23
Хранение в памяти целых и вещественных чисел
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. §29. Хранение в памяти вещественных чисел



Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере

Предельные значения чисел

Различие между вещественными и целыми числами

Дискретность представления чисел

Программное повышение точности вычислений

Вопросы и задания

Задачи

§27. Хранение в памяти целых чисел
§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§26. Особенности представления чисел в компьютере


Программное повышение точности вычислений


Современные модели процессоров Intel «умеют» обрабатывать 8-, 16-, 32- и 64-разрядные двоичные целые числа, а также (в математическом сопроцессоре) 32-, 64- и 80-разрядные вещественные числа. Для большинства практических задач такой разрядности вполне достаточно. Если для каких-либо особо точных расчетов требуется повысить разрядность вычислений, это можно сделать программно. Например, можно считать, что четыре последовательно хранящихся целых 64-разрядных числа — это единое «длинное» число, и написать программу обработки таких «удлинённых» чисел. Очень удобно хранить числа в виде последовательности десятичных цифр 1, правда, программы, выполняющие обработку таких чисел, получаются сложными и медленными.


1 Такие задачи часто даются на школьных олимпиадах по информатике; для них даже придумано специальное название: «длинная» арифметика.



Использование этих и других программных методов позволяет увеличить разрядность обрабатываемых чисел по сравнению с аппаратной разрядностью компьютера. Однако ограничение разрядности (и связанный с ним эффект переполнения) все равно остаётся: в программу заложено конкретное число разрядов, да и объём памяти компьютера конечен.

Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх