Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращенный курс, 2 часа в неделю)



Урок 23
Хранение в памяти целых и вещественных чисел
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. §29. Хранение в памяти вещественных чисел


Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере
§27. Хранение в памяти целых чисел

Целые числа без знака

Целые числа со знаком

Алгоритм А1

Алгоритм А2

Алгоритм А3

Вопросы и задания

Задачи

§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§27. Хранение в памяти целых чисел


Задачи


1. Цвет пикселя изображения кодируется как целое беззнаковое число. Найдите максимальное количество цветов при двух- и трёхбайтовом кодировании.

2. Используя арифметику 8-разрядных чисел без знака, выполните действия: 250 + 10 и 8 - 10. Объясните полученные результаты.

3. Выполните сложение десятичных чисел 65530 + 9 в 16-битной арифметике без знака.

4. Выполните сложение десятичных чисел 32760 + 9 в 16-битной арифметике со знаком.

5. Переведите в дополнительный код отрицательные числа -1, -10, -100 и запишите их с помощью 8 двоичных разрядов.

6. Постройте прямой код для отрицательных чисел -1, -10, -100, записанных с помощью 8 двоичных разрядов.

7. Рассматриваются 8-разрядные числа со знаком. Какие из приведённых шестнадцатеричных чисел отрицательные: 1, 8, F, 10, 18, 20, 30, 3F, 40, 70, 7F, 80, 90, Al, СС, F0, FF? Как это можно быстро определять?

8. Отвечая на вопрос учителя о том, как вычислить максимальное положительное и минимальное отрицательное значения у целых К-разрядных двоичных чисел со знаком, ученик ответил кратко: 2К-1. В чём он ошибся, а в чём нет? Вычислите правильные значения для К = 12.

9. Каков будет результат операции 127 + 3 в 8-разрядной арифметике со знаком? Объясните полученный результат.

*10. Факториалом называется произведение последовательных целых чисел, например 3! (читается «3 факториал») = 1 - 2 - 3 = 6. Вычисления выполняются в 16-разрядной целочисленной арифметике со знаком. Для какого максимального значения п удастся вычислить n! и что получится при вычислении (n +1)!?

Следующая страница §29. Хранение в памяти вещественных чисел



Cкачать материалы урока






Наверх