Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 4
§4. Обработка информации




Содержание урока:

Обработка информации

4.1. Задачи обработки информации

4.2. Кодирование информации

4.3. Поиск информации

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку


liniya

4.1. Задачи обработки информации


Из курса информатики основной школы вам известно, что существует два различных типа обработки информации: 1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.

К первому типу обработки информации относятся: преобразование по правилам (в том числе вычисления по формулам), исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщение и др.

Ко второму типу обработки информации можно отнести: • кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или последующей обработки; • структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое; • поиск и отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива и др.

При всём многообразии решаемых задач в процессе обработки информации всегда решается некоторая информационная задача, а именно: дан некоторый набор исходных данных — исходной информации, требуется получить некоторые результаты — итоговую информацию. Сам процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки. Тот объект, который осуществляет обработку, может быть назван исполнителем обработки. Для успешного выполнения обработки информации исполнителю должен быть известен способ обработки, т. е. последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата. Описание такой последовательности принято называть алгоритмом обработки.

Общая схема процесса обработки информации представлена на рисунке 1.11.

Рис. 1.11. Общая схема процесса обработки информации

Исполнителем обработки информации может быть человек или компьютер. При этом человек, как правило, является неформальным, творчески действующим исполнителем. Даже для решения самой простой математической задачи разные люди могут использовать разные способы!

Что касается компьютера, то он является формальным исполнителем, действия которого осуществляются автоматически, строго в соответствии с имеющимся алгоритмом обработки информации.

Рассмотрим отдельные процессы обработки информации более подробно.

Cкачать материалы урока






Наверх