Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 7
§6. История развития вычислительной техники




Содержание урока:

6.1. Этапы информационных преобразований в обществе

6.2. История развития устройств для вычислений

6.3. Поколения ЭВМ

6.3. Поколения ЭВМ (продолжение)

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку


liniya

6.2. История развития устройств для вычислений


В развитии устройств для вычислений можно выделить несколько этапов:

«домеханический» этап — изобретение счётов, таблиц Непера и логарифмической линейки;
«механический» этап, начало которого связывается с первыми попытками создания механической счётной машины, предпринятыми Леонардо да Винчи (1452-1519). К этому же этапу относится создание многочисленных вариантов счётных машин и арифмометров, а также проект аналитической машины Чарльза Беббиджа, которая должна была выполнять вычисления без участия человека;
создание электрорелейных вычислительных машин (вычислительные машины Говарда Эйкена, Джона Атанасова, Конрада Цузе и др.);

создание электронных вычислительных машин (ЭВМ):

- создание ЭВМ фон-неймановской архитектуры;
- отход от традиционной фон-неймановской архитектуры, использование процессоров, работающих параллельно.

Понятие «вычислительная техника» сегодня тесно связывается с компьютерами, которые до 80-х годов прошлого века у нас в стране называли электронными вычислительными машинами. В этом смысле в развитии вычислительной техники также можно выделить несколько этапов, связанных с возникновением разных поколений ЭВМ:

40-е — начало 50-х гг. XX в. (создание ЭВМ на электронных лампах);
середина 50-х — 60-е гг. XX в. (разработка ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах);
середина 60-х гг. XX в. — середина 70-х гг. XX в. (появление ЭВМ на интегральных микросхемах);
середина 70-х гг. XX в. — наши дни (использование больших и сверхбольших интегральных схем).

Рассмотрим особенности и характеристики каждого из приведённых этапов более подробно.

Cкачать материалы урока






Наверх