Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Урок 2
§1.2. Информация. Измерение информации



Измерение информации



Содержание урока

Информация в неживой природе

Информация в живой природе

Человек и информация

Информация в технике

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания

Алфавитный подход к определению количества информации

Вопросы и задания


Информация в живой природе


Живые системы в процессе своего развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из простых неорганических молекул.

Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании ещё более сложных молекул.

Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию.

Целесообразное поведение живых организмов и выживание популяций животных во многом строятся на основе получения информационных сигналов. Такие сигналы могут иметь различную физическую или химическую природу: звук, свет, запах и др.

Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых отвечает за определённые особенности строения и функционирования организма. При этом дети не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, которые определяют различия в строении и функциональных возможностях.

Следующая страница Человек и информация



Cкачать материалы урока







Наверх