Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Урок 2
§1.2. Информация. Измерение информации





Измерение информации



Содержание урока

Информация в неживой природе

Информация в живой природе

Человек и информация

Информация в технике

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания

Алфавитный подход к определению количества информации

Вопросы и задания


Человек и информация


Человек существует в информационном пространстве, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит её в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.

Основные информационные процессы — это получение, хранение, обработка и передача информации.

Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми он передаёт и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью сотен естественных языков (русского, английского и пр.).

Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной. Получение полной и точной информации о природе, обществе и технике — это основная задача современной науки. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.

Следующая страница Информация в технике



Cкачать материалы урока







Наверх