Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС5

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)


Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации


§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС


Практическая работа 2.7
Работа с трёхмерной векторной графикой


Задание. Нарисовать различные трехмёрные тела (шар, конус и т. д.).

Варианты выполнения работы:

• рисование различных трёхмерных геометрических фигур;
• установка различных параметров (освещённость, материал, цвет и др.).

Создание трёхмерной графики в векторном редакторе OpenOffice Draw

Электронное приложение к главе 2.

1. В операционной системе Windows или Linux запустить интегрированное офисное приложение OpenOffice и ввести команду [Файл—Создать—Рисунок].

2. Ввести команду [Вид—Панель инструментов—ЗD-объекты] (рис. 2.32).

Рис. 2.32

Рис. 2.32

Появится панель ЗD-объекты.

3. Последовательно выбрать на панели и нарисовать в поле рисования Сферу, Пирамиду, Тор, Конус, Куб и Цилиндр (рис. 2.33).

Рис. 2.33

Рис. 2.33

При рисовании трёхмерных тел можно устанавливать различные параметры (режим освещённости, цвет и текстуру поверхности и др.).

4. Выделить одну из трёхмерных фигур (например, сферу) и в контекстном меню выбрать пункт Трёхмерные эффекты.

В появившемся диалоговом окне Трёхмерные эффекты (рис. 2.34) щёлкнуть по кнопке Освещение и выбрать источник света.

Рис. 2.34

Рис. 2.34

Установить цвет источника и цвет рассеянного света. Перемещая положение источника с помощью мыши или полос прокрутки, в окне Просмотр пронаблюдать изменение освещённости трёхмерного тела.

Для присваивания установленных свойств щёлкнуть по кнопке Применить (кнопка с зелёной «галочкой»).

5. Щёлкнуть по кнопке Материал и выбрать тип материала, цвет объекта и цвет освещения (рис. 2.35).

Выбрать цвет и интенсивность для точки блика.

В окне Просмотр наблюдать результат применения выбранных установок к объекту.

Щёлкнуть по кнопке Применить.

Рис. 2.35

Рис. 2.35

Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора OpenOffice Draw.

6. Ввести команду [Файл—Сохранить как...] и в диалоговом окне Сохранить как выбрать тип файла Рисунок ODF (.odg) и имя файла Трёхмерные объекты.odg.

Следующая страница Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Cкачать материалы урока







Наверх