Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации





§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Рисование с использованием векторных графических редакторов

Системы компьютерного черчения

Флеш-анимация

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС


Векторная графика


Векторная графика используется для создания рисунков, а также графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение сохранение чётких контуров.

Векторные изображения формируются из объектов — графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, Y), линия — координатами начала (Х1 Y1) и конца (Х2, Y2), окружность — координатами центра (X, Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (Х1 Y1) и правого нижнего угла (Х2, Y2) и т. д. Для каждого примитива задаётся также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, обычно имеют сравнительно небольшой объём. Кроме того, векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

Следующая страница Рисование с использованием векторных графических редакторов



Cкачать материалы урока







Наверх