Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации



§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Рисование с использованием векторных графических редакторов

Системы компьютерного черчения

Флеш-анимация

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС


Флеш-анимация


Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека.

Флеш-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры.

Достоинством флеш-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.). Редактор флеш-анимации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то резкой.

В процессе просмотра флеш-анимации векторные кадры последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. При создании флеш-анимации можно задать количество кадров в секунду: чем оно больше, тем лучше качество анимации.

Достоинством флеш-анимации является небольшой информационный объём файлов, и поэтому она широко используется на веб-сайтах в Интернете.

Для разработки флеш-анимации используется система векторной флеш-графики Adobe Animate.

Вопросы и задания


1. Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?

Следующая страница Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой



Cкачать материалы урока







Наверх