Рисование с использованием векторных графических редакторов
Системы компьютерного черчения
Флеш-анимация
Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой
Компьютерная анимация использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем более полная иллюзия движения возникает у человека.
Флеш-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры.
Достоинством флеш-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т. д.). Редактор флеш-анимации автоматически построит промежуточные кадры. Если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то резкой.
В процессе просмотра флеш-анимации векторные кадры последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. При создании флеш-анимации можно задать количество кадров в секунду: чем оно больше, тем лучше качество анимации.
Достоинством флеш-анимации является небольшой информационный объём файлов, и поэтому она широко используется на веб-сайтах в Интернете.
Для разработки флеш-анимации используется система векторной флеш-графики Adobe Animate.
1. Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, образующих рисунок?
2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов?
Следующая страница Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой