Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации





§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Рисование с использованием векторных графических редакторов

Системы компьютерного черчения

Флеш-анимация

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС


Рисование с использованием векторных графических редакторов


Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов (линий, прямоугольников, многоугольников, окружностей и др.). Объекты могут быть и трёхмерными (шары, кубы и параллелепипеды, пирамиды и др.).

В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых вводится и форматируется текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать выноски различных форм.

Векторный рисунок легко редактировать, так как каждый графический примитив может существовать как самостоятельный объект, который можно без потери качества изображения перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

В векторном редакторе выделение объектов осуществляется с помощью специального инструмента (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать этот инструмент и щёлкнуть по нужному объекту на рисунке. Вокруг выделенного объекта появятся восемь меток в виде маленьких квадратиков по его периметру.

Если поместить на такую метку указатель мыши, то он примет вид стрелки, направленной в две противоположные стороны. Перетаскивая метку, можно изменять размер объекта.

Для перемещения объекта необходимо установить указатель мыши внутри выделенной области (он примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны») и перетащить объект.

Простой векторный графический редактор OpenOffice Draw входит в состав интегрированного офисного приложения OpenOffice; удобный векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word.

Видимость объектов. Каждый графический примитив рисуется в своём слое, поэтому рисунки состоят из множества слоёв. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него — окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника, и окружность заслонит прямоугольник.

Существует возможность изменения видимости объектов путём изменения порядка размещения их слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (самый верхний слой рисунка) или на задний план (самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперёд или назад.

Заливка объектов. В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов выбранным цветом (в том числе градиентную). При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по горизонтали, по вертикали, диагонально или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, клетками и т. д.).

Прозрачность объектов. Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от 0 до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на нижерасположенном слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

Группировка объектов. Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с отдельными графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять размеры, цвет и другие параметры. Можно и наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировать объект).

Выравнивание объектов. Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями. Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты. Точность привязки объектов можно менять, изменяя размер ячейки сетки.

Следующая страница Системы компьютерного черчения



Cкачать материалы урока







Наверх