Запрос данных из нескольких таблиц
Отчёты
Используя подстроенный ранее запрос, составим подробный отчёт по всем заказам (рис. 3.50). Обратите внимание, что заказы сгруппированы по датам, кроме того, данные о блюдах, относящихся к одному заказу, тоже расположены вместе. Это отчет с группировкой, причем здесь использованы два уровня группировки — сначала по дате, а потом — по номеру заказа.
Рис. 3.50
Перейдём на вкладку Запросы, выделим запрос с именем ЗапросЗаказы и выберем пункт Мастер отчетов из контекстного меню. Добавим в отчёт все поля запроса, а на третьем шаге установим два уровня группировки — сначала по полю Дата, затем — по полю Заказ (рис. 3.51).
Рис. 3.51
Остальные шаги выполняются так же, как и для простых отчётов, с которыми мы работали раньше.
К сожалению, в настоящей версии OpenOffice.org Base можно строить только самые простые отчёты. Например, невозможно подсчитать общую стоимость каждого заказа или включить в отчёт данные из двух источников (таблиц или запросов), как это мы делали для форм. Нужно отметить, что Microsoft Access обладает значительно большими возможностями для создания профессиональных отчётов.
Следующая страница Вопросы и задания