Нереляционные базы данных | Вопросы и задания (11 кл. 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)


Урок 38
Нереляционные базы данных
(§22. Нереляционные базы данных)



Содержание урока

Проблемы реляционных БД

Базы данных «ключ — значение»

Вопросы и задания

Задача


Вопросы и задания


1. Назовите недостатки реляционных БД. В каких задачах они проявляются?

2. Что такое распределённые базы данных?

3. Что такое масштабируемость? Почему реляционные БД плохо масштабируются?

4. Как вы понимаете выражение «ключ — значение»?

5. Как обеспечиваются связи между объектами в таких БД? Как обеспечивается целостность данных?

6. Вспомните, что такое хэширование и хэш-коды. Как можно выполнить масштабирование на основе хэш-кодов?

7. Что такое документоориентированные базы данных?

8. Назовите достоинства и недостатки баз данных типа «ключ — значение». В каких задачах их имеет смысл использовать?

9. Что вы думаете о дальнейшей судьбе реляционных БД в связи с появлением новых принципов хранения данных? Проведите исследование.

Подготовьте сообщение

«Нереляционные базы данных: за и против»

Следующая страница Задача



Cкачать материалы урока







Наверх