Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 6
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество
(§4. Информация и управление. §5. Информационное общество)






Содержание урока

§4. Информация и управление
§5. Информационное общество

Что такое информационное общество?

Информационные ресурсы

Информационные технологии

Информационная культура

Вопросы и задания


§5. Информационное общество


Вопросы и задания



1. Перечислите важнейшие достижения человечества в области информационных технологий.
2. Назовите негативные последствия информатизации общества. Как, на ваш взгляд, с ними можно бороться?
3. На каких условиях можно использовать информацию, найденную в сети Интернет?
4. Что такое этичное поведение в Интернете?
5. Что такое информационное общество? Чем оно отличается от индустриального?
6. Перечислите характерные черты информационного общества.
7. Что такое информационные ресурсы?
8. Перечислите информационные услуги.
9. Что такое технология? Что такое новые информационные технологии?
10. Что такое АСУи АСУ ТП? Приведите примеры.
11. Что такое САПР? В каких областях они используются?
12. Что такое геоинформационные системы?
13. Какие новые возможности для обучения появляются в информационном обществе?
14. Что такое дистанционное обучение? Обсудите его достоинства и недостатки.
15. Что такое информационная культура общества?
16. Что такое плагиат?
17. Какие действия, связанные с информационными технологиями, являются уголовными преступлениями?
18. Из чего складывается информационная культура человека?
19. Верно ли, что информационная культура и компьютерная грамотность — это одно и то же? Обоснуйте свой ответ.

Подготовьте сообщение

а) «Информатизация общества: плюсы и минусы»
б) «Этика в Интернете»
в) «Интернет и закон»

Следующая страница §4. Информация и управление



Cкачать материалы урока






Наверх