План проведения занятий на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 1 час в неделю



Уроки 33 - 34
Информационное общество (§§ 21 - 22)




Содержание урока

Информационные ресурсы (§ 21)

Информационное общество (§ 22)

Иформационные революции

Основные черты информационного общества

Изменение структуры экономики и труда

Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий

Преодоление информационного кризиса

Свобода доступа к информации и свобода ее распространения

Рост информационной культуры

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

Вопросы и задания

Правовое регулирование в информационной сфере (§ 23)

Проект: подготовка реферата по информатике


Информационное общество (§ 22)


Основные черты информационного общества


Опасности информационного общества


Опасности информационного общества. Восхищаясь возможностями, которые несет информационное общество, не следует забывать о тех противоречиях, которые оно потенциально содержит и которые уже, по мере продвижения к нему, проявляются.

Следует понимать, что понятие «информационное общество» не лежит в том же круге понятий, которые связаны с понятиями «капитализм», «социализм» и пр., т. е. не указывает напрямую на характер отношений собственности и экономический уклад. Точно так же его не следует воспринимать как очередную утопию, сулящую всеобщее счастье.

Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:

• реальная возможность разрушения посредством информационных технологий частной жизни людей и организаций;
• опасность всё большего влияния на общество средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
• проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;
• проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
• столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудноразличимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно молодых, малоизученные, но явно неблагоприятные психологические проблемы;
• переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей; более того, к существующим видам неравенства может добавиться информационное неравенство, усилив тем самым социальную напряженность;
• сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран, не компенсируемое полностью созданием новых рабочих мест в информационной сфере, ведет к опасному социальному недугу — массовой безработице.

image

Следующая страница Вопросы и задания








Наверх