План проведения занятий на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 1 час в неделю



Уроки 33 - 34
Информационное общество (§§ 21 - 22)




Содержание урока

Информационные ресурсы (§ 21)

Информационное общество (§ 22)

Иформационные революции

Основные черты информационного общества

Изменение структуры экономики и труда

Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий

Преодоление информационного кризиса

Свобода доступа к информации и свобода ее распространения

Рост информационной культуры

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

Вопросы и задания

Правовое регулирование в информационной сфере (§ 23)

Проект: подготовка реферата по информатике


Информационное общество (§ 22)


Вопросы и задания


1. Какие события и процессы определили четыре информационные революции?

2. Что такое информационное общество?

3. Сформулируйте критерий, определяющий стадии информационного общества.

4. К каким изменениям в экономике государства и на рынке труда приводит формирование информационного общества?

5. Каково настоящее состояние и перспективы информационных и коммуникационных технологий?

6. В чем заключается информационный кризис общества? Каковы пути его преодоления?

7. Определите связь между понятиями «информационное общество» и «свобода доступа к информации».

8. Что такое информационная культура?

9. Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?

10. Какие проблемы образования будут решены в информационном обществе?

11. Определите изменения, которые произойдут в укладе жизни членов информационного общества: в работе, в учебе, в быту.

12. Какие наиболее существенные проблемы и опасности существуют на пути к информационному обществу?

13. Почему задача движения к информационному обществу для России относится к числу приоритетных?

14. Приведите известные вам примеры, отражающие наличие процесса движения России к информационному обществу.






Наверх