Сжатие данных без потерь | Вопросы и задания (11_68_pol) (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращённый курс, по 2 часа в неделю)


Уроки 6 - 7
Сжатие данных без потерь
(§3. Сжатие данных)



Содержание урока

Основные понятия

Алгоритм RLE

Префиксные коды

Алгоритм Хаффмана

Сжатие с потерями

Выводы

Вопросы и задания

Задачи


Вопросы и задания



1. За счёт чего удаётся сжать данные без потерь? Когда это сделать принципиально невозможно?
2. Какие типы файлов сжимаются хорошо, а какие — плохо? Почему?
3. Текстовый файл, записанный в однобайтной кодировке, содержит только 33 заглавные русские буквы, цифры и пробел. Ответьте на следующие вопросы:

• какое минимальное число битов нужно выделить на символ при передаче, если каждый символ кодируется одинаковым числом битов?
• сколько при этом будет занимать заголовок пакета данных?
• при какой минимальной длине текста коэффициент сжатия будет больше 1?

4. На чём основан алгоритм сжатия RLE? Когда он работает хорошо? Когда нет смысла его использовать?
5. Что такое префиксный код?
6. В каких случаях допустимо сжатие с потерями?
7. Опишите простейшие методы сжатия рисунков с потерями. Приведите примеры.
8. На чём основан алгоритм JPEG? Почему это алгоритм сжатия с потерями?
9. Что такое артефакты?
10. Для каких типов изображений эффективно сжатие JPEG? Когда его не стоит применять?
11. На чём основано сжатие звука в алгоритме MP3?
12. Что такое битрейт? Как он связан с качеством звука?
13. Какое качество звука принимается за эталон качества на непрофессиональном уровне?
14. Какие методы используются для сжатия видео?

Подготовьте сообщение

а) «Программы для сжатия данных»
б) «Алгоритмы сжатия изображений»
в) «Аудиокодеки»
г) «Видеокодеки»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх