Стек, очередь, дек | Задачи (11_68_pol) (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращённый курс, по 2 часа в неделю)


Уроки 43 - 44
Стек, очередь, дек
(§42. Стек, очередь, дек)



Содержание урока

Что такое стек?

Использование динамического массива

Вычисление арифметических выражений

Скобочные выражения

Очереди, деки

Вопросы и задания

Задачи


Задачи


1. Напишите программу, которая «переворачивает» массив, записанный в файл, с помощью стека. Размер массива неизвестен. Все операции со стеком вынесите в отдельный модуль.

2. Напишите программу, которая вычисляет значение арифметического выражения, записанного в постфиксной форме. Выражение вводится с клавиатуры в виде символьной строки.

3. Напишите программу, которая проверяет правильность скобочного выражения с четырьмя видами скобок: (), [], {} и <>. Все операции со стеком вынесите в отдельный модуль.

*4. Найдите в литературе или в Интернете алгоритм перевода арифметического выражения из инфиксной формы в постфиксную и напишите программу, которая решает эту задачу.

5. Напишите программу, которая выполняет заливку одноцветной области заданным цветом. Матрица, содержащая цвета пикселей, вводится из файла. Затем с клавиатуры вводятся координаты точки заливки и цвет заливки. На экран нужно вывести матрицу, которая получилась после заливки. Все операции с очередью вынесите в отдельный модуль.

*6. Перепишите программу из задачи 5 — используйте статический массив для организации очереди. Считайте, что в очереди может быть не более 100 элементов. Предусмотрите обработку ошибки «очередь переполнена».

*7. Напишите программу решения задачи о заливке области, помечая при этом точки, добавленные в очередь, чтобы не добавлять их повторно. В чём преимущества и недостатки такого алгоритма?

Следующая страница §42. Стек, очередь, дек



Cкачать материалы урока







Наверх