Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 3
§3 (1, 2, 5). Встроенные функции и их использование






Содержание урока:

3.1. Общие сведения о функциях
3.1. Общие сведения о функциях (продолжение)
3.2. Математические и статистические функции
3.5. Текстовые функции
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

3.2. Математические и статистические функции


Для решения математических задач (решения уравнений, построения графиков функций) вам могут быть полезны функции, представленные в таблице 1.5. Здесь же представлены некоторые из статистических функций, позволяющих автоматизировать статистическую обработку данных. С их помощью можно вычислить наименьшее значение, подсчитать количество ячеек, содержащих заданную информацию, и т. д.

Таблица 1.5

Некоторые математические и статистические функции

Рассмотрим более детально работу статистической функции РАНГ, имеющую формат:

РАНГ(число; ссылка на список; [порядок])

Здесь:

• число — это число, для которого определяется ранг (порядок);
• ссылка на список — ссылка на список, которому принадлежит число (нечисловые значения в ссылке игнорируются);
порядок — способ упорядочения значений списка:
           ☛    0 или отсутствие параметра — определяет ранг (позицию, место) числа в списке так, как если бы список был отсортирован в порядке убывания (т. е. максимальному значению присваивается ранг равный 1, чуть меньшему числу — ранг 2 и т. д.);
           ☛    число, не равное 0, — определяет ранг числа так, как если бы список сортировался в порядке возрастания (т. е. минимальному числу присваивается ранг 1, чуть большему числу — ранг 2 и т. д.).

Функция РАНГ присваивает повторяющимся числам одинаковый ранг. При этом наличие повторяющихся чисел влияет на ранг последующих чисел.

В ячейку В1 введена и скопирована в В2:В6 одна из двух следующих формул:

1) =РАНГ(А1; $А$1 :$А$6; 1);
2) =РАНГ(А1; $А$1 :$А$6; 0).

По какой из формул представлены результаты вычислений в столбце В?

Как вы можете объяснить отсутствие числа 2 среди значений ячеек диапазона С1:С6, если это — результаты вычислений по другой из приведённых выше формул?


Cкачать материалы урока





Наверх