§9 (1, 2). Структурное программирование | Вопросы и задания (11 кл. ФГОС)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 13
§9 (1, 2). Структурное программирование



Содержание урока:

Структурное программирование
9.1. Общее представление о структурном программировании
9.1. Общее представление о структурном программировании (продолжение)
9.2. Вспомогательный алгоритм
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

САМОЕ ГЛАВНОЕ


Структурное программирование — технология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры логически целостных фрагментов (блоков).

Основные принципы структурного программирования заключаются в том, что:

1) любая программа строится из трёх базовых управляющих конструкций: последовательность, ветвление, цикл;
2) в программе базовые управляющие конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом;
3) повторяющиеся фрагменты программы можно оформить в виде подпрограмм (процедур и функций). В виде подпрограмм можно оформить логически целостные фрагменты программы, даже если они не повторяются;
4) все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход;
5) разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Вспомогательный алгоритм — это алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма.

Алгоритм называется рекурсивным, если на каком-либо шаге он прямо или косвенно обращается сам к себе.

Запись вспомогательных алгоритмов в языках программирования осуществляется с помощью подпрограмм. В языке Pascal различают два вида подпрограмм: процедуры и функции.

Вопросы и задания


1. В чём заключается сущность структурного программирования? Какие преимущества обеспечивает эта технология?

2. Какой алгоритм называется вспомогательным?

3. Вспомните, в чём состоит суть метода последовательного построения (уточнения) алгоритма. Как он называется иначе?

Cкачать материалы урока






Наверх