Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 26
§15. Службы Интернета




Содержание урока:

Службы Интернета
15.1. Информационные службы
15.2. Коммуникационные службы
15.3. Сетевой этикет
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

Самое главное


Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами). Для каждой службы Интернета существует своя программа-сервер, клиентская программа и свой протокол, обеспечивающий взаимодействие программы-клиента с сервером. Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к разнообразным информационным ресурсам (файлам, документам), хранящимся в Интернете. Основными информационными службами Интернета являются Всемирная паутина, служба передачи файлов, служба файлообменников.

К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

Вопросы и задания


1. Что понимается под службой Интернета?

2. В чём различие между информационными и коммуникационными службами Интернета?

3. Назовите известные вам информационные службы Интернета и объясните их назначение.

4. Как устроен универсальный указатель ресурса в Интернете? Для чего он предназначен?

5. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Запишите URL этого ресурса.

6. Исследуйте достоинства и недостатки облачных хранилищ данных. Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.

7. Назовите известные вам коммуникационные службы Интернета.

8. Сравните электронную почту и обычную (бумажную) почту по составу элементов и принципам работы.

9. Сравните возможности доступа к почте по протоколам POP3 и IMAP. Укажите достоинства и недостатки каждого из них.

10. Выясните происхождение слов «телеконференция» и «форум» .

11. Сравните понятия «телеконференция» и «видеоконференция ».

12. Что представляют собой социальные сети?

13. Что такое сетевой этикет? Каковые его основные правила?

Cкачать материалы урока





Наверх