Содержание урока:
Службы Интернета
15.1. Информационные службы
15.2. Коммуникационные службы
15.3. Сетевой этикет
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку
Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами). Для каждой службы Интернета существует своя программа-сервер, клиентская программа и свой протокол, обеспечивающий взаимодействие программы-клиента с сервером. Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).
Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к разнообразным информационным ресурсам (файлам, документам), хранящимся в Интернете. Основными информационными службами Интернета являются Всемирная паутина, служба передачи файлов, служба файлообменников.
К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.
В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.
В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».
1. Что понимается под службой Интернета?
2. В чём различие между информационными и коммуникационными службами Интернета?
3. Назовите известные вам информационные службы Интернета и объясните их назначение.
4. Как устроен универсальный указатель ресурса в Интернете? Для чего он предназначен?
5. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Запишите URL этого ресурса.
6. Исследуйте достоинства и недостатки облачных хранилищ данных. Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.
7. Назовите известные вам коммуникационные службы Интернета.
8. Сравните электронную почту и обычную (бумажную) почту по составу элементов и принципам работы.
9. Сравните возможности доступа к почте по протоколам POP3 и IMAP. Укажите достоинства и недостатки каждого из них.
10. Выясните происхождение слов «телеконференция» и «форум» .
11. Сравните понятия «телеконференция» и «видеоконференция ».
12. Что представляют собой социальные сети?
13. Что такое сетевой этикет? Каковые его основные правила?