Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 8 - 9
§1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации



§1.4.2. Биометрические системы защиты



Содержание урока

§1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.4.1. Защита с использованием паролей

§1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.4.2. Биометрические системы защиты. Биометрические системы идентификации

§1.4.2. Биометрические системы защиты. Идентификация по отпечаткам пальцев

§1.4.2. Биометрические системы защиты. Идентификация по характеристикам речи

§1.4.2. Биометрические системы защиты. Идентификация по радужной оболочке глаза

§1.4.2. Биометрические системы защиты. Идентификация по изображению лица

§1.4.2. Биометрические системы защиты. Идентификация по ладони руки

§1.4.2. Биометрические системы защиты. Контрольные вопросы

§1.5. Физическая защита данных на дисках

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи


Биометрические системы защиты
Идентификация по изображению лица


Для идентификации личности часто используется технологии распознавания по лицу. Они ненавязчивы, так как распознавание человека происходит на расстоянии, без задержек и отвлечения внимания и не ограничивают пользователя в свободе перемещений.

По лицу человека можно узнать его историю, симпатии и антипатии, болезни, эмоциональное состояние, чувства и намерения по отношению к окружающим. Всё это представляет особый интерес для автоматического распознавания лиц (например, для выявления потенциальных преступников).

Идентификационные признаки учитывают форму лица, его цвет, а также цвет волос. К важным признакам можно отнести также координаты точек лица в местах, соответствующих смене контраста (брови, глаза, нос, уши, рот и овал).

В настоящее время начинается выдача новых загранпаспортов, в микросхеме которых хранится цифровая фотография владельца.

Следующая страница §1.4.2. Биометрические системы защиты. Идентификация по ладони руки



Cкачать материалы урока






Наверх