Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 22 - 26
§1.8. Модели логических устройств




Содержание урока

1.8.1. Логические схемы полусумматора и триггера
1.8.2. Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic
1.8.3. Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi
1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Логические функции

Таблицы истинности базовых логических операций

Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Microsoft Excel 2003

Контрольные вопросы



1.8.4. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах


Таблицы истинности базовых логических операций


Получим таблицу истинности операции логического умножения, значением которой в трех случаях является ЛОЖЬ и только в одном — ИСТИНА.

1. В пары ячеек (А2,В2), (АЗ,ВЗ), (А4,В4), (А5,В5) ввести пары значений аргументов логической операции (ЛОЖЬ, ЛОЖЬ), (ИСТИНА, ЛОЖЬ), (ЛОЖЬ, ИСТИНА) и (ИСТИНА, ИСТИНА).

2. В ячейку С2 ввести формулу логической функции И:=И(А2;В2)

3. Скопировать формулу в ячейки СЗ, С4 и С5.

Получим таблицу истинности операции логического сложения, значением которой в одном случае является ЛОЖЬ, в трех других — ИСТИНА.

4. В пары ячеек (Е2,F2), (ЕЗ,F3), (Е4,F4) (Е5,F5) ввести пары значений аргументов логической операции (ЛОЖЬ, ЛОЖЬ), (ИСТИНА, ЛОЖЬ), (ЛОЖЬ, ИСТИНА) и (ИСТИНА, ИСТИНА).

5. В ячейку G2 ввести формулу логической функции ИЛИ:=ИЛИ(Е2;Р2).

6. Скопировать формулу в ячейки G3, G4 и G5.

Получим таблицу истинности операции логического отрицания, значением которой в одном случае является ИСТИНА, а в другом — ЛОЖЬ.

7. В ячейку I2 ввести значение аргумента логической операции ЛОЖЬ, а ячейку I3 — ИСТИНА.

8. В ячейку J2 ввести формулу логической функции НЕ:=НЕ(I2).

9. Скопировать формулу в ячейку J3.

Получим таблицу, показанную на рис. 1.45.

Рис. 1.45. Таблицы истинности базовых логических операций



Следующая страница Проект «Полусумматор» в электронных таблицах Microsoft Excel 2003



Cкачать материалы урока





Наверх