Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Visual Basic
Обработчик события вывода в графическое поле вершин графа
Обработчик события вывода элементов матрицы смежности взвешенного ориентированного графа
Обработчик события вывода элементов матрицы смежности взвешенного неориентированного графа
Обработчик события построения остовного связного дерева минимального веса
Разработаем проект, позволяющий получать остовные связные деревья минимального веса для графов с пятью вершинами. Графы в виде схем будем рисовать в графических полях, а матрицы смежности выводить в поля списков.
Проект «Построение остовного связного дерева графа» на языке Visual Basic
1. Запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic командой [Программы - Visual Basic 2005 Express Edition].
Создадим графический интерфейс проекта.
2. Поместить на форму (рис. 1.63):
• графическое поле PictureBox1 для рисования первоначального графа;
• графическое поле PictureBox2 для рисования остовного связного дерева минимального веса;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события, вывода в первое графическое поле вершин графа;
• пять полей списков ListBox1, ListBox2, ListBox3, ListBox4, ListBox5 для вывода элементов матрицы смежности связного взвешенного ориентированного графа;
• кнопку Button2 для запуска обработчика события, вывода элементов матрицы смежности взвешенного ориентированного графа;
• пять полей списков ListBox6, ListBox7, ListBox8, ListBox9, ListBox10 для вывода элементов матрицы смежности связного взвешенного неориентированного графа;
• кнопку Button3 для запуска обработчика события, вывода элементов матрицы смежности взвешенного неориентированного графа;
• три поля списков ListBox11, ListBox12, ListBox13 для вывода номеров вершин и весов ребер остовного связного дерева;
• кнопку Button4 для запуска обработчика события, вывода во второе графическое поле полученного остовного связного дерева;
• надпись Label1 для вывода суммы весов остовного связного дерева минимального веса;
• надписи для вывода пояснительных текстов.
Рис. 1.63. Графический интерфейс проекта
3. Объявить:
• области рисования Graph1 и Graph2;
• два пера Pen1 и Реn2 для рисования;
• шрифт drawFont и кисть drawBrush для вывода номеров вершин в графических полях;
• пять объектов типа точка Р (5) для хранения координат вершин графа;
• целочисленные переменные I, N, К для использования в качестве счетчиков циклов;
• целочисленную переменную А для хранения значения, возвращаемого функцией MsgBox ();
• три целочисленных двумерных массива R (5, 5), R1 (5, 5), R2 (5, 5) для хранения весов ребер ориентированного графа, неориентированного графа и остовного связного дерева минимального веса.
Следующая страница Обработчик события вывода в графическое поле вершин графа