Проект "Мой первый сайт"

Главная страница проекта

Аннотация проекта

Регистрация сайта

Материалы на сайт

Облако "Яндекс диск"

Cловарь терминов

Аннотация проекта "Мой первый сайт"




Проект «Мой первый сайт» призван научить добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и сайта (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

image

Цель проекта - обучить детей работе над созданием своего сайта и сформировать ключевые компетентности: коммуникативную и информационную, а также находить пути решений возникающих проблем и объединить учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области информационных технологий, способствующих развитию интеллектуального творчества.

По характеру координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель - координатор (руководитель проекта) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу и организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися, с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.

По характеру контактов этот проект - внутренний, так как он организован внутри одной школы. При этом число участников от школы неограничено.

По продолжительность проведения - проект долгосрочный. Выполнение проектного задания обязательно должно быть сопряжено с самостоятельным решением проблемы и осуществлением обоснованного выбора из ряда альтернативных вариантов.

Методы творчества, применяемые при проектировании


Умение организовать проектную деятельность учащихся – показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика - наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции - вот возможности эвристических методов.

В результате проделанной работы должна быть достигнута поставленная конечная цель - разработан и оформлен сайт участнка проекта. Конечно, полученный результат будет обладать лишь субъективной новизной, но насколько будет важна она для участников проекта. Теперь это их знания, добытые творческим, а значит не скучным трудом. А атмосфера творчества не забывается. Вкус к исследованию и радость труда - это надолго. И это, пожалуй, самый главный результат проекта.

Руководителем проекта был сделан обязательный первый шаг - обозначены вопросы проблемного поля (такие вопросы как подготовка информационно-содержательного наполнения сайта, определение основных форм представления информации) и выявлены потребности, которые должны быть удовлетворены в результате работы.

Информационный проект предполагает работу участников в структуре исследовательской деятельности.

Разрабатываемый проект должен содержать:
• предмет информационного поиска;
• поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов;
• аналитическую работу над собранными фактами;
• выводы;
• корректировку первоначального направления (если потребуется);
• дальнейший поиск информации по уточненным направлениям;
• анализ новых фактов;
• обобщение и т.д. (до получения результатов, удовлетворяющих решению проблемы информационного поиска);
• заключение, оформление результатов (обсуждение, защита), внешняя оценка, рефлексия).

Определение целей создания сайта


Прежде чем создавать сайт нужно определить его назначение, ответив на вопросы:
• Почему мы создаем свой сайт?
• Для какой аудитории создается сайт?
• Какой информацией мы хотим поделиться на страницах своего сайта?

Актуальность


Учащимся интересно создать информационный продукт, отражающий успехи учащихся школы и его личные успехи.

Планирование структуры сайта


Определив назначение и аудиторию своего сайта, переходим к планированию его базовой структуры. Начинать работу надо, составив список всей информации, которую мы хотели включить. Этот список изменялся по мере возникновения новых идей. Вся собранная информация разбивается на логические группы.

Подготовка структуры сайта


Определив, какую информацию должна содержать каждая страница сайта, мы рассчитываем, сколько страниц должен содержать сайт. После этого мы продумываем систему их связывания с помощью гиперссылок.

План выполнения проекта


1 этап
Подготовка информационно-содержательного наполнения сайта

Этапы работы:
• Определить цель создания сайта.
• В соответствии с целью создания сайта и предполагаемым контингентом продумать его содержание.
• Определить возможные формы представления информации на сайте.
• Сформулировать названия основных страниц сайта.
• Подготовить концепцию сайта.

Пояснения к выполнению задания:
1. Определить цель создания сайта, подумать, кто может быть его потенциальным пользователем, т.е. кого может заинтересовать информация, размещенная на данном сайте.
2. Продумать содержание. Создать страницы, в которых должна быть отражена история школы, фотографии, информация о классном руководителе и об учениках (с их согласия).
3. В качестве форм предоставления информации использовать обычную текстовую информация, фотографии, работы учащихся.
4. В соответствии с отобранным материалом продумать названия страниц сайта.
5. В текстовый процессоре WORD подготовить письменную концепция сайта, кратко описав все этапы работы (цель, контингент пользователей, формы представления информации, названия страниц).

2 этап
Выработка стилевого содержания сайта

Этапы работы:
• Определить цветовую гамму сайта.
• Выбрать основные типы шрифтов.
• Сделать эскизы страниц сайта.

Пояснения к выполнению задания:
1. Определять цветовую гамму, учитывая сочетание цветов.
2. Выбирая шрифты помнить, что с помощью шрифтов можно выделить основной текст, заголовки. Также предусмотреть размер и цвет используемых шрифтов.
3. Собрать и сохранить информацию в цифровой форме на компьютере

3 этап
Выполнить монтаж страниц сайта

Разработанный сайт рассмотреть на уроках информатики, обсудить и оценить работу каждого участника проекта.



Наверх