План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 13
Безопасность на водоёмах


Содержание урока

Введение

Правила безопасного поведения на воде

Правилами запрещается...

Безопасность на замёрзших водоёмах

Прочность льда

Если вы провалились под лёд

Контрольные вопросы. Задания

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Педагог: (ФИО) Бабич Дмитрий Александрович

Предмет: ОБЖ

Класс: 5

Тема урока: «Безопасность на водоёмах».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на воде.

Задачи урока:

Предметные - раскрыть причины несчастных случаев на воде.
Личностные - воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Метопредметные - дать представление о действиях в случае опасности.

Характеристика класса:

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Безопасность на водоёмах», видеоролик «Физминутка», Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Ход урока:

I этап учебного занятия: Организационный момент

Цель: - Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

Методы: словесные: объяснение, беседа, указания; ИКТ - показ презентации.

Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Приветствие. Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку. Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке. 3 минуты
II этап учебного занятия: Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: - Формировать познавательный интерес к предмету.

Задачи: - Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), ИКТ.

Методы и критерии оценивания ответов учащихся: - Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания.

Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Показ презентации. Опрос учащихся по пройденной ранее теме, диктант терминов. Взаимопроверка тетрадей с ответами по диктанту терминов. Отвечают на вопросы учителя. Записывают ответы диктанта в тетрадь. Проводят взаимопроверку тетрадей. 7 минут
Слайд 1-4.
Проверка в паре.
III этап учебного занятия: Изучение нового учебного материала

Цель: - Научиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Задачи:

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- Использовать в работе справочную литературу, ИКТ;
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), ИКТ, работа с учебником.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Показ презентации. Определяет проблему, обратив внимание учащихся на тот факт, что не во всех водоемах можно купаться. Высказывают свою точку зрения. Обнаруживают проблемы. 27 минут
Слайд 5-7
- «Я думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Итак, тема нашего урока: «Безопасность на водоемах».
- «Исходя из темы урока сформулируйте цель и основные задачи, которые мы должны решить на уроке».
Формулируют цель, задачи урока.
Создает проблемную ситуацию:
- «Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?»
Показ презентации.
Предлагают варианты, обсуждают пути решения проблемы. Слайд 8
Работа в группах: «Соблюдения общих правил поведения на воде. Каждая группа выбирает и обсуждает свой минисюжет, и вырабатывает правило поведения в данной ситуации, фиксирует в тетради».
Подводит итоги работы в группах.
Оценивает работу группы.
Анализируют ситуации, формулируют свою точку зрения на поставленные вопросы.
Фиксируют в тетради.
Приводят примеры из повседневной жизни.
Работа с учебником:
- «Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, не менее важно знать и правила безо¬пасного поведения на замерзших водоемах. Ответ на вопрос: - Правила личной безопасности на замерзших водоемах, вы найдете в учебнике на стр. 73-74».
Показ презентации.
Корректирует выступления учащихся.
Читают, находят нужную информацию, выступающий от группы дает ответ на поставленный вопрос. Работа с учебником
Проводит физминутку «Пойдем купаться!» Выполняют движения. Просмотр видеоролика.
IV этап учебного занятия: Закрепление учебного материала

Цель: - Закрепить полученные знания.

Задачи:

- Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.
- Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), ИКТ.

Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Зачитывает ситуативную задачу:
- «Во время отдыха в летнем лагере, в праздник Нептуна, дети скинули своего вожатого в воду, они не знали, что он не умеет плавать. Вожатый, пуская пузырьки, скрылся под водой…»
Анализируют ситуацию. Слайд 11.
Организует работу с тестом.
Организует проверку по ключу:
1) а; 2) а;3) в; 4) б; 5) г; 6) а.
Отвечают на тест.
Учащиеся проводят самостоятельно проверку теста.
Слайд 12-17.
Проверка в паре.
Рефлексия:
- «Ребята, вспомните тему и задачи урока.
- Все поставленные задачи мы решили?
- У кого остались вопросы?
- Что особенно понравилось на уроке?
Называют тему урока, вступают в диалог, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока. Слайд 18.
Подводит итог урока, выставляет оценки. Слушают учителя.
Выставляют оценки.
Группа оценивает вклад каждого ученика в групповую работу.
V этап учебного занятия: Задание на дом

Цель: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: - Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания:
1. § "Безопасность на водоёмах";
2. Ответить на вопросы практикума;
3. Творческое задание на «5» - приготовить презентацию «Опасности на воде».
Записывают домашнее задание и прощаются с учителем. 3 минуты
Слайд 19.

Презентация к конспекту урока "Безопасность на водоёмах"


"Безопасность на водоёмах"




Следующая страница Презентации к уроку






Наверх