Правила безопасного поведения на воде
Безопасность на замёрзших водоёмах
Конспект
Педагог: (ФИО) Бабич Дмитрий Александрович
Предмет: ОБЗР (ОБЖ)
Класс: 5
Тема урока: «Безопасность на водоёмах».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на воде.
Задачи урока:
Предметные - раскрыть причины несчастных случаев на воде.
Личностные - воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Метопредметные - дать представление о действиях в случае опасности.
Характеристика класса:
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Безопасность на водоёмах», видеоролик «Физминутка», Учебник «Основы безопасности и защиты Родины» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Ход урока:
I этап учебного занятия: Организационный момент | ||
Цель: - Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Задачи: Методы: словесные: объяснение, беседа, указания; ИКТ - показ презентации. |
||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Приветствие. Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Психологически настраиваются на активную деятельность на уроке. | 3 минуты |
II этап учебного занятия: Опрос учащихся по заданному на дом материалу | ||
Цель: - Формировать познавательный интерес к предмету. Задачи: - Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), ИКТ. Методы и критерии оценивания ответов учащихся: - Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания. |
||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Показ презентации. Опрос учащихся по пройденной ранее теме, диктант терминов. Взаимопроверка тетрадей с ответами по диктанту терминов. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают ответы диктанта в тетрадь. Проводят взаимопроверку тетрадей. | 7 минут Слайд 1-4. Проверка в паре. |
III этап учебного занятия: Изучение нового учебного материала | ||
Цель: - Научиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Задачи: Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), ИКТ, работа с учебником. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Показ презентации. Определяет проблему, обратив внимание учащихся на тот факт, что не во всех водоемах можно купаться. | Высказывают свою точку зрения. Обнаруживают проблемы. | 27 минут Слайд 5-7 |
- «Я думаю, что вы догадались, о чем сегодня пойдет речь. Итак, тема нашего урока: «Безопасность на водоемах». - «Исходя из темы урока сформулируйте цель и основные задачи, которые мы должны решить на уроке». |
Формулируют цель, задачи урока. | |
Создает проблемную ситуацию: - «Представьте, что ваш класс собирается пойти купаться. Как вы будете выбирать место отдыха?» Показ презентации. |
Предлагают варианты, обсуждают пути решения проблемы. | Слайд 8 |
Работа в группах: «Соблюдения общих правил поведения на воде. Каждая группа выбирает и обсуждает свой минисюжет, и вырабатывает правило поведения в данной ситуации, фиксирует в тетради». Подводит итоги работы в группах. Оценивает работу группы. |
Анализируют ситуации, формулируют свою точку зрения на поставленные вопросы. Фиксируют в тетради. |
Приводят примеры из повседневной жизни. |
Работа с учебником: - «Вы хорошо усвоили правила поведения на воде, не менее важно знать и правила безо¬пасного поведения на замерзших водоемах. Ответ на вопрос: - Правила личной безопасности на замерзших водоемах, вы найдете в учебнике на стр. 73-74». Показ презентации. Корректирует выступления учащихся. |
Читают, находят нужную информацию, выступающий от группы дает ответ на поставленный вопрос. | Работа с учебником |
Проводит физминутку «Пойдем купаться!» | Выполняют движения. | Просмотр видеоролика. |
IV этап учебного занятия: Закрепление учебного материала | ||
Цель: - Закрепить полученные знания. Задачи: Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), ИКТ. Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников. |
||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Зачитывает ситуативную задачу: - «Во время отдыха в летнем лагере, в праздник Нептуна, дети скинули своего вожатого в воду, они не знали, что он не умеет плавать. Вожатый, пуская пузырьки, скрылся под водой…» |
Анализируют ситуацию. | Слайд 11. |
Организует работу с тестом. Организует проверку по ключу: 1) а; 2) а;3) в; 4) б; 5) г; 6) а. |
Отвечают на тест. Учащиеся проводят самостоятельно проверку теста. |
Слайд 12-17. Проверка в паре. |
Рефлексия: - «Ребята, вспомните тему и задачи урока. - Все поставленные задачи мы решили? - У кого остались вопросы? - Что особенно понравилось на уроке? |
Называют тему урока, вступают в диалог, отмечают наиболее понравившиеся этапы урока. | Слайд 18. |
Подводит итог урока, выставляет оценки. | Слушают учителя. Выставляют оценки. |
Группа оценивает вклад каждого ученика в групповую работу. |
V этап учебного занятия: Задание на дом | ||
Цель: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. |
||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания: 1. § "Безопасность на водоёмах"; 2. Ответить на вопросы практикума; 3. Творческое задание на «5» - приготовить презентацию «Опасности на воде». |
Записывают домашнее задание и прощаются с учителем. | 3 минуты Слайд 19. |
Следующая страница Презентации к уроку