План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 22
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности


Содержание урока

Положения Уголовного кодекса Российской Федерации

Статьи УК РФ 212 - 214

Статьи УК РФ 205 - 208

Вывод

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Контрольные вопросы
Задания
Практикум



Контрольные вопросы


Прочитайте рассказ о случае, который произошёл недавно в одной из российских школ.

«Учащиеся шестых классов принесли директору одной из средних школ Мценска записку. Мальчики рассказали, что нашли её в школьном коридоре. Записка гласила: «Школа заминирована. Сегодня в 10.15 рванёт». Директор немедленно позвонила в органы правопорядка.

На место выехали сотрудники ОВД по Мценскому району, МЧС и машины «скорой помощи». Учебное заведение оцепили, а школьников эвакуировали. Специалисты органов внутренних дел с помощью служебных собак вели поиск взрывного устройства в здании и на прилегающей к нему территории. Через 40 минут выяснилось, что сообщение оказалось ложным.

Одновременно с поисками взрывного устройства сотрудники органов правопорядка вели работу по выяснению личности автора записки. Им оказался один из учеников, обратившихся с находкой к директору. Сотрудники допросили мальчика в присутствии его родителей. Шестиклассник признался, что хотел сорвать урок нелюбимого им иностранного языка. Во время беседы сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних объяснили ребёнку, что заведомо ложные сообщения являются преступлением.

Ответственность за действия несовершеннолетнего понесли родители. Согласно решению суда, на родителей мальчика, не пожелавшего идти на урок, был наложен штраф».

Как подвёл своих одноклассников и всех учащихся школы мальчик написавший записку? Как подвёл мальчик свою семью? Что могло произойти в городе, пока сотрудники органов внутренних дел, медики, пожарные выезжали по ложному сообщению? Поясните свою точку зрения.

Задания


Подберите ряд примеров противоправного поведения ваших сверстников, проанализируйте причины, дайте оценку, сделайте для себя выводы и запишите их в дневник безопасности.

Практикум


По итогам изучения раздела «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» подготовьте реферат на одну из тем: «Кого можно считать экстремистом», «Правила безопасного поведения, если меня захватили в заложники», «Телефонный терроризм и его последствия». При подготовке реферата используйте материал пройденного раздела, советы взрослых, примеры из сети Интернет, газет и журналов.


Следующая страница Конспект






Наверх