План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс






Уроки 9 - 10
Здоровье органов чувств



Содержание урока

Сохраняем зрение

Практические работы


Сохраняем зрение



Вспомните:

Сколько органов чувств у человека? Какую роль они играют в восприятии человеком окружающего мира?




Знате ли вы себя?


Ответьте на вопросы.

1) Вы долго занимаетесь, напрягая зрение (например, за компьютером без дополнительного освещения). У вас устали глаза. Как вы поступите? Выберите ответ:

а) подойду к окну (выйду на балкон, на улицу), несколько минут буду смотреть вдаль, на зелёный лес (парк, поле) или на голубое небо;
б) прилягу на диван, полежу несколько минут с закрытыми глазами;
в) проделаю комплекс специальных упражнений: закрыв глаза, буду совершать ими движения слева направо и справа налево, а также круговые;
г) ничего не буду делать.

Оцените себя. Выбрав ответы «а», «б», «в», вы поступили правильно. Если же вы ничего не делаете, значит, не бережёте своё зрение. Начните выполнять эти упражнения прямо с сегодняшнего дня!

2) Бывает ли, что вы часто щуритесь, вам кажется, что предметы не отчётливо видны? Если замечаете за собой подобное, это повод обратиться к врачу. По всей видимости, у вас начинает снижаться острота зрения и развивается близорукость.

Оцените себя. Давно ли вы были у глазного врача (окулиста)?




Обратите внимание и запомните!


Зрение нужно проверять регулярно, не реже одного раза в год, даже если вас ничего не беспокоит.




Задание

Прочитайте текст и выскажите своё мнение о причине описываемого явления.

В Японии, стране, лидирующей в области высоких технологий, 90% населения страдает близорукостью, а среди аборигенов Австралии и Новой Зеландии близорукость встречается лишь у 5%. Но как только выходцы из этих стран попадают в Японию, в течение нескольких лет близорукость появляется у 60% из них.





Следующая страница Практические работы






Наверх